Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

21:17
Москва
24 апреля ‘24, Среда

Автомобильные легенды оживают в Китае

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Китайский автопром прославился многочисленными подделками под мировые бренды. Но есть еще один сегмент автомобилей с лейблом «Made in China», который знают и уважают миллионы людей во всем мире.

Сорок лет назад в СССР начали делать копию итальянского народного автомобиля Fiat 124. Получившая новые двигатели, оптику и салон, эта машина до сих пор продолжает выпускаться в России и на Украине под названием ВАЗ-2105. Делать лицензионные копии устаревших, но хороших автомобилей и выпускать под новыми именами – этот прием придуман уже давно. Подобный ход актуален в качестве временной меры для развивающихся рынков, не имеющих собственных сильных брендов. Китай – идеальная почва для таких проектов.

Jeep

Совместное предприятие Beijing Automobile Industry и Chrysler Group было создано еще в 1984 году. Помимо прессов, штампов и лицензии на сборку, Chrysler передал китайцам права на торговую марку Jeep для использования на внутреннем рынке. Сегодня на заводе собирают три автомобиля: Grand Cherokee 1998 модельного года в двух вариантах и Jeep 2500, который представляет собой Cherokee 1994 модельного года с новой, более страшной, передней оптикой. На экспорт – например, на Украину – машина поставляется под названием Rocky Groz.

Mitsubishi

Большая часть из двенадцати выигранных заводской командой Mitsubishi «Дакаров» приходится на второе поколение Pajero, которое в Америке, Европе и Японии уже давно не выпускается. Китайцы не дали пропасть хорошей машине и наладили лицензионное производство автомобиля под именем Liebao Leopard.

Производство Pajero II было закончено в 1999 году. К тому моменту китайцы уже налаживали лицензионный выпуск «Леопарда», в первую очередь для собственных армейских нужд. У японцев было позаимствовано абсолютно все начиная с кузовных панелей, силовых агрегатов, трансмиссии, схем подвесок и заканчивая колесными гайками. Интерьер также не изменился. Базовая версия представляет собой 2,4-литровый 125-сильный автомобиль с постоянным полным приводом и механической трансмиссией с понижающими передачами. В 2007 году была попытка наладить продажи Liebao Leopard в России, однако из-за высокой цены, близкой к современному Mitsubishi Pajero Sport, рыночная судьба машины не сложилась.Тем не менее иногда на дорогах встречаются авто из первой партии, которые можно узнать по двум шильдикам: китайскому Liebao и японскому Mitsubishi на задней двери.

Морально отслужившие свое Mitsubishi популярны в Китае. Другой партнер японцев, компания Soueast Motor, выпускает сейчас по лицензии прошлое и позапрошлое поколение Lancer под названием Soueast Lioncel, а также Mitsubishi Savrin под именем Soueast Soveran и Soueast Veryca, которая в России более известна как Mitsubishi Delica.

Volkswagen

В линейке Volkswagen для местного рынка, кроме современных моделей, есть еще и Jetta предыдущего – об этом свидетельствует информация официального сайта VW FAW. Машина пользуется устойчивым спросом уже десять лет. В 2007 году ей даже был сделан скромный рестайлинг – на фото в начале материала именно FAW Jetta.

Audi

Сейчас в Поднебесной выпускают современные Audi: от A4 до A8, но так было не всегда. Как только Европа в 1989 году сняла с производства модель Audi 100 C3, более известную в России как «cеледка», выпуск наладили в Китае, где он прекратился лишь в 1999 году. Машины производились в Чангчуне, на фабрике FAW, и предназначались в первую очередь для эксплуатации высокопоставленными политработниками. Поскольку машина выполняла представительские функции, она имела большую длину, чем оригинал – 5052 мм против 4792 мм.

Любовь к старому

Делать рестайлинг раз в два-три года и полностью обновлять автомобиль раз в пять лет. А как же иначе, ведь машина может морально устареть и ее перестанут покупать, говорят маркетологи! А как обновлять? – спрашивают инженеры, вылезая из кожи вон, придумывая очередную сомнительную систему с умным названием. В то же время огромное количество покупателей хотят от машины не бесконечных сервисных функций, а простоты, надежности и низкой цены. В первую очередь, разумеется, это относится к жителям третьего мира, не избалованным качественными вещами.

Казалось бы, китайский опыт в России просто обязан повториться – все показания налицо. Но немногие попытки производить старые модели провалились – в Новоуральске так и не смогли наладить сборку Mitsubishi Galant «десятилетней выдержки», а в Нижнем Новгороде потихоньку умирает конвейер Volga Siber – старого «Крайслера». А иностранные производители предпочитают собирать в России достаточно дорогие Toyota Camry, Opel Antara, Nissan Teana, VW Touareg и так далее – ведь на них можно заработать намного больше.

Лукашенко: Я никогда не был «ворюгой»
Реклама