Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

17:16
Москва
26 апреля ‘24, Пятница

Польский эксперт: в катастрофе под Смоленском нет вины России

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Эдмунд Клих, уполномоченный представитель Польши в межгосударственном авиационном комитете, считает, что прямой вины России в катастрофе под Смоленском нет. Большинство причин крушения вызваны действиями польской стороны. Однако эксперт удивлен, почему экипаж Ту-154 не был осведомлен о плохой погоде, и почему другие польские летчики на Як-40 смогли совершить посадку в аналогичных условиях.

Уполномоченный представитель Польши в межгосударственном авиационном комитете Эдмунд Клих в интервью польскому телеканалу TVN24 заявил, что большинство причин катастрофы Ту-154 под Смоленском в апреле прошлого года вызваны действиями польской стороны. Он «абсолютно» не согласен с тем, что прямая вина лежит на России.

«Хороший экипаж при исправности самолета не может так осуществлять посадку. Даже если бы с земли подавались другие команды, они обязаны знать положение самолета. Это называется ситуационная осведомленность», -- пояснил Эдмунд Клих. Эксперт добавил, что польские пилоты были «плохо обучены».

«Я убежден, что основные причины, которые привели к катастрофе, вызваны польской стороной», -- сказал Клих.

Эдмунд Клих рассказал, что диспетчеры не были проинформированы о том, что Ту-154 начал полет и движется в направлении аэродрома «Северный», и когда об этом стало известно, диспетчеры удивились. Эту ситуацию эксперт назвал стрессовой

«Погода изменилась, туман волной накрыл аэродром, и становилось все хуже. На тот момент, когда приземлился Як-40, погода была минимальной, а затем начал заходить на посадку российский Ил-76. Это говорит о том, что русские взяли на себя большой риск», -- сказал Эдмунд Клих.

В интервью польскому телеканалу он заявил, что не знает, почему диспетчеры не разрешили посадку российскому самолету. «Я не знаю, это странно…», -- прокомментировал Клих.

Доклад Межгосударственного авиационного комитета польский эксперт назвал «по большей части» правдивым, отметив, что там можно было бы не раскрывать информацию о содержании алкоголя в крови генерала Анджея Бласика. В отчете МАК говорилось, что в крови главнокомандующего ВВС Польши находилось 0,6 промилле этилового спирта. С другой стороны, как отметил Клих, генерал Бласик хоть и был пассажиром, но находился в кабине экипажа «что недопустимо во время посадки».

Клих отказался комментировать заявления польских политиков о катастрофе. «У них есть конкретные цели в своих заявлениях», -- сказал эксперт. Вместе с тем, он поддержал решение польского правительства о принятии Чикагской конвенции, в рамках которой проходили следственные действия. Он подчеркнул, что польская сторона после принятия конвенции получила очень много. Согласно документу, Польше были переданы значимые для следствия доказательства, в числе которых и бортовые самописцы.

Крушение и расследования

Ту-154, бортовой номер 101 разбился 10 апреля 2010 года при заходе на посадку на аэродром «Смоленск-Северный». Погибли 96 человек, среди них 88 пассажиров и восемь членов экипажа. В числе погибших президент Польши Лех Качиньский, его супруга, а также видные общественные, политические и военные деятели страны.

Техническое расследование проводилось до января 2011 года. Окончательный отчет был подготовлен Межгосударсвтенным авиационным комитетом и представлен 12 января. Согласно заключению МАК, непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами – плохое обеспечение полета.

По данным экспертной комиссии, пилоты не имели достаточной практики пилотирования Ту-154. Кроме того, в момент посадки в кабине экипажа находились посторонние лица, которые оказывали давление на пилотов, что повлияло на решение попытаться посадить самолет в неблагоприятных погодных условиях.

Накануне представители польской комиссии по расследованию крушения Ту-154 огласили предварительные результаты собственного расследования. Согласно им, авиадиспетчеры аэродрома «Смоленск-Северный» не проинформировали экипаж Ту-154 о плохой погоде, об отклонении от курса и запасных аэродромах.

В ответ на это МАК опубликовал на своем сайте полную транскрипцию переговоров, среди которых записи радиопереговоров, телефонных разговоров диспетчеров и диспетчерского открытого микрофона.

В российских аэропортах могут пропасть металлические ножи и вилки
Реклама