Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

19:05
Москва
19 апреля ‘24, Пятница

Тест VW Scirocco: сирокие возможности

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Доступные купе уже присутствовали в модельной гамме VW. Были Scirocco и Corrado. В последнем воплощении, появившемся чуть менее года назад, Scirocco приобрел новые качества, делающие его почти универсальным транспортным средством.

По сути, Scirocco – это утилитарный и заправленный анаболиками Golf. Он менее практичен, немного дороже GTI, но в то же время намного красивей, спортивней и веселей. При одинаковом моторе эти автомобили абсолютно разные. Кто-то даже скажет, что за 1181000 рублей Scirocco -- не лучшее приобретение, и конкуренты предлагают за те же деньги что-то более полезное: с багажником, четырьмя дверями и пятью (кто-то и семью) посадочными местами. Но Volkswagen смотрит на машину иначе. Scirocco просто доставляет удовольствие от вождения, которое начинается с поворота ключа и глубокого рокота форсированной рядной «четверки».

200-сильный двигатель TSI, которым был оборудован тестовый Scirocco, разгоняет хетч и все его содержимое до сотни за 7,1 секунды, сопровождая ускорение приятным ревом. Этот мотор одинаково хорошо тянет практически на всем диапазоне оборотов. 280 Нм крутящего момента выдаются уже на 1700 оборотах и не пропадают до 5000. А сам разгон имеет непрерывный характер, потому что всю энергию TSI на колеса передает роботизированная коробка DSG. Можно даже не заметить, как робот переберет все шесть ступеней и вернется обратно на первую передачу. Переключения происходят плавно, не оставляя сцеплению даже секунды на отдых. Как в режиме D, так и в S DSG ведет себя предсказуемо, своевременно втыкая нужную передачу. Здесь нет никакой нужды в ручном режиме, электроника Scirocco умней и расчетливей хозяина.

Если ударить по вентилируемым дисковым тормозам в повороте – машина не изменит курса, вцепившись в заданную траекторию. А система ESP не дремлет, а лишь притворяется отключенной. Сколько ни жми на кнопку контроля стабилизации, а система не оставит водителя без присмотра, корректируя заносы. Жаль только, полностью почувствовать машину не дали шины. Летний комплект покрышек был «обработан» другими журналистами, поэтому на наш тест Scirocco приехал на мягкой зимней резине, которая плохо цеплялась за теплый асфальт. Даже на небольшой скорости хетч посвистывал в поворотах и сильно пробуксовывал на старте. В виражах Scirocco почти не кренится, а контролировать машину очень просто. Тут дело не только в великолепном шасси, но и в руле -- здесь он совсем не такой, как в GTI. Возвращающее усилие выше, а управление прозрачнее и приятнее.

Технические характеристикиДвигатель Тип двигателя — бензиновый TSI, с непосредственным впрыском и турбонаддувом Рабочий объем в куб. см — 1984
Подвеска в Scirocco такая же, как и у Golf, изменилась только колея, которая стала шире как спереди, так и сзади. В итоге: жестко, шумно… ну и ладно. Все равно это, пожалуй, лучший компромисс между управляемостью и комфортом для такой машины. По интерьеру становится ясно, что большую часть денег, выделенных на разработку купе, потратили инженеры, а не дизайнеры. Ручки дверей оригинальные, но полые и скрипучие. Пассажирам явно не хватает держателей над головой, потому что сзади цепляться в поворотах особо не за что, а необходимо. Да и сидеть на втором ряду в Scirocco не очень комфортно. Маленькие оконца, потолок, электризующий шевелюру, и ремни. Благо, места для ног много, но только для человека не выше 185 см. А еще непонятно, зачем VW дал возможность пассажиру, сидящему на заднем сиденье, с помощью кнопки двигать водителя вперед и назад во время езды. До регулировки сможет дотянуться даже ребенок, сидя в детском кресле. Это, пожалуй, все минусы. У Scirocco всего три двери, но салон и багажник довольно вместительные. Передвигаться на машине по городу было весьма комфортно, несмотря на жесткость. А еще при достойной динамике расход топлива по «бумагам» у купе -- всего десять с лишним литров. До этих цифр «дотянуть» в реальности, конечно, не удалось, но даже фактические 12,1 – 12,7 литра 95-го бензина на 100 км – отличный результат, ведь машина постоянно провоцирует «поддать газу».
Реклама