08:49
Москва
12 декабря ‘19, Четверг

Омбудсмен Лукин вступился за Химкинский лес

Опубликовано
Текст:

Уполномоченный по правам человека в России Владимир Лукин выступил с просьбой к генпрокурору Юрию Чайке проверить законность строительства трассы Москва-Петербург. Часть автомагистрали должна пройти через Химкинский лес, имеющий правовой статус защитного. Споры о том, можно ли вырубать ценную древесину ради дороги, идут уже шесть лет.

Уполномоченный по правам человека в России Владимир Лукин отправил открытое письмо генпрокурору Юрию Чайке в защиту Химкинского леса. В своем послании, которое публикует пресс-служба омбудсмена, Лукин просит проверить законность строительства магистрали через зеленую зону и понять, не нарушаются ли в связи с этим законные права российских граждан.

«Выбран вариант прохождения трассы по территории Химкинского леса Истринского лесничества, который входит в лесопарковый защитный пояс города Москвы. Названное решение вызвало широкий общественный резонанс, поскольку оно противоречит нормам лесного законодательства, а его реализация причинит огромный ущерб окружающей природной среде», -- говорится в послании Лукина.

Защитный лес

Несмотря на многочисленные митинги и акции протеста, отмечает омбудсмен, правительство Московской области от решения провести через лес скоростную магистраль не отказалось. В результате правительство России приняло постановление, по которому земли лесного фонда были переведены в категорию промышленных территорий.

«Между тем Химкинский лес имеет правовой статус защитного, в котором в соответствии с п. 5 ст. 102 Лесного кодекса запрещается осуществление деятельности, несовместимой с его целевым назначением и полезными функциями. Правовой анализ кодекса свидетельствует, что в защитных лесах вырубки запрещены. Таким образом, даже после перевода земель лесного фонда в иную категорию лес сохраняет свой правовой статус защитного, а установленные законом для его использования ограничения и запреты продолжают действовать», -- пояснил в своем письме Владимир Лукин.

Незаконное строительство

По словам уполномоченного по делам человека, решение о проведении трассы по территории защитного леса противоречит действующему законодательству. Единственный вариант, при котором полезную землю можно превратить в асфальтированную трассу, -- это отсутствие возможности как-либо иначе (минуя лес) провести столь необходимую властям автомагистраль.

«Между тем в официальных ответах должностные лица указывают на отсутствие лишь иных экономически обоснованных вариантов прохождения трассы, не отрицая при этом наличия других, но более затратных возможностей для ее размещения», -- пишет Лукин. Иными словами, вариантов альтернативного проведения трассы много, однако все они для чиновников слишком дороги: гораздо проще уничтожить лес, чем обогнуть его, затратив на дорожное полотно в два раза больше бюджетных денег.

«К сожалению, практика свидетельствует, что при выборе между охраной природы и достижением своей цели с наименьшими финансовыми вложениями заинтересованными ведомствами и организациями экологическая безопасность ставится на последнее место, а экономическая обоснованность своих действий выдается за их законность. Однако абсолютно очевидно, что в демократическом правовом государстве, каким является Российская Федерация, никакие экономические интересы не могут быть превыше требований законности, служить оправданием потребительского отношения к природе, игнорировать мнение общественности», -- заключает омбудсмен.

Шестилетняя война

Строительство платной автодороги Москва—Петербург сопряжено с массовой вырубкой Химкинского леса, в связи с чем экологи уже не один год (решение о строительстве было принято в 2004 году) активно выступают против реализации проекта.

Согласно проекту, под автотрассу отведена полоса около 100 м с уширением в местах расположения транспортных развязок. В результате Химкинский лес окажется разрезан на две части.

1 марта этого года по позициям защитников природы был нанесен существенный удар: Верховный суд России признал законным перевод около 150 га Химкинского лесопарка из земель лесного фонда в земли транспорта.

Читайте нас в Дзене

Добавьте ленту «INFOX.ru» в свою личную и получайте актуальные новости ежедневно

Подписаться
Реклама

Мы рекомендуем
11.12.2019, 16:25
Глава правительства Дмитрий Медведев поддержал снижение порога беспошлинного ввоза посылок из зарубежных интернет-магазинов.
11.12.2019, 16:22
На поддержку реального сектора экономики в Краснодарском крае направят в следующем году около 12 миллиардов рублей.
Реклама