Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

02:33
Москва
29 марта ‘24, Пятница

ФАС отказала Google в покупке «Бегуна»

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Российская антимонопольная служба отказала Google в покупке системы контекстной рекламы «Бегун».

ФАС отклонила ходатайство о покупке компанией Google рекламного сервиса «Бегун». Ходатайство о приобретении 100% голосующих акций у компании Rambler было подано от лица Kokuna Holdings Ltd. Сумма сделки должна была составить $140 млн.

«Рассмотрев поступившие материалы и информацию, касающиеся данной сделки, 22 октября 2008 года ФАС России, руководствуясь пунктом 5 части 2 статьи 33 ФЗ «О защите конкуренции», приняла решение об отказе в удовлетворении данного ходатайства», -- сообщает пресс-служба ФАС. Первоначально рассмотрение ходатайства Google планировалось провести 22 сентября. Однако позже ФАС заявила, что поданные документы нуждаются в дополнительной оценке.

В «Рамблере» корреспонденту сообщили, что узнали о решении ФАС «вместе со всеми в четверг», и отказались от официальных комментариев. Источник Infox.ru в компании замечает, что «никаких решений о дальнейшем развитии «Бегуна» нет, но стратегия развития «Рамблера» как медийной компании не изменится». Он не знает о других претендентах на актив. «Рамблер» жив!» -- утверждает сотрудник интернет-компании.

Руководитель российского офиса Google Владимир Долгов рассказал Infox.ru, что компания еще не получила документов из антимонопольной службы. «Получим -- будем смотреть. Детали нам пока не известны», -- сказал он.

Коммерческий директор «Бегуна» Алексей Романенков в свою очередь заметил, что «уже проведена большая работа по интеграции с Google». «Это большая честь для нас - получается, что «Бегун» стал национальным достоянием России», -- шутит топ-менеджер.

Эдуард Шендерович, управляющий директор венчурного фонда Reveality Venture Capital говорит, что «уже поздравил сотрудников «Яндекса». «Со стороны кажется, что если бы «Яндекс» покупал «Бегун», отказ выглядел бы более мотивированным», -- замечает он.

В пресс-службе «Яндекса» заявили, что не ведут переговоров о покупке «Бегуна». Глава отдела рекламных технологий «Яндекса» Евгений Ломидзе называет решение ФАС «ожидаемым». «Еще месяц назад я ждал такого решения», -- заявил он, отказавшись от дальнейших комментариев.

Как сообщалось ранее, летом крупнейший в мире поисковик Google договорился о покупке у Rambler 100% акций продавца контекстной интернет-рекламы «Бегун». Сделка должна была завершиться до конца сентября. Rambler, проигравший «Яндексу» на арене интернет-поиска в рунете, получал в свое пользование знаменитый поисковый движок Google на портале rambler.ru. В результате Rambler и Google смогли бы объединить ресурсы. На «Яндекс» приходится 56% поисковых запросов в русском сегменте сети. В случае объединения общая доля Rambler и Google в поисковых запросах могла бы достичь 30%.

Компании «Рамблер Медиа» принадлежит 50,1% «Бегуна». Схема сорвавшейся сделки с Google предполагала, что «Рамблер Медиа» выкупит 49,9% акций Бегуна у холдинга «Финам» для перепродажи 100% акций «Бегуна» Google за $140 млн. Из этой суммы $69,9 млн предназначались «Финаму». Около $50 млн «Рамблер Медиа» собиралась потратить на развитие. 

По словам представителя «Финама» Владислава Кочеткова, «цепочка сделок была завязана на решение ФАС, поэтому никаких транзакций не произошло». «Сделка с Google еще может состояться. Вероятность велика», -- считает он. Кочетков отметил, что если решение ФАС будет окончательным, «Финам» «не будет стремиться найти покупателя любой ценой». Он уверен, что «Яндекс» не может купить «Бегуна» по определению».

У российского отделения Google в рунете имеется собственная служба контекстной рекламы. Однако за время работы в России ей не удалось добиться существенных результатов. На начало октября Google AdSense контролировал не более 10% российского рынка интернет-рекламы. Таким образом, купив «Бегуна», Google планировал значительно усилить присутствие на российском рынке.

Российский Красный крест собрал 1,2 млрд рублей на помощь жертвам трагедии в «Крокусе»
Реклама