Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

08:31
Москва
26 апреля ‘24, Пятница

Полковник ВВС: организаторы полета президентского Ту-154 ошиблись

Опубликовано
Текст:

Предпосылки для катастрофы президентского Ту-154 сложились еще в Варшаве, считает экс-глава управления подготовки командного состава ВВС Польши полковник Петр Лукашевич. По его мнению, полет был организован с ошибками, экипаж испытывал стресс, а перед столкновением пилот отвлекся от приборной панели и пытался что-то разглядеть в тумане.

Причины катастрофы президентского лайнера Ту-154 могут заключаться в неудовлетворительной подготовке полета, приведшей в итоге к возникновению нештатной ситуации и гибели 97 человек, включая гибель главы польского государства Леха Качиньского, считает полковник польских ВВС в отставке, ранее заведовавший подготовкой летного состава.

«Искать причины этой трагедии нужно с момента планирования полета и решения о вылете, -- передает слова полковника TVN24. -- Если и можно говорить об ошибке, то ее следует искать в Варшаве».

По его словам, о неблагоприятных метеорологических условиях под Смоленском было известно заранее, поэтому планировать посадку на военном аэродроме в условиях густого тумана было неверно, следовало рассмотреть альтернативные варианты посадки.

В частности, запасной вариант должен был предусматривать приземление во Внукове или Минске и дальнейшую перевозку делегации наземным транспортом. Однако заранее это продумано не было, полагает военный летчик.

Кроме того, организаторы полета могли бы отложить вылет президентского лайнера в связи с туманом и дождаться улучшения условий видимости в районе аэродрома. Полковник отмечает, что уже к полудню небо над местом катастрофы расчистилось. «Думаю, что не было общей координации, были допущены ошибки в управлении рисками», -- говорит Лукашевич.

«Учитывая, что под Смоленском туман ограничивал видимость до 500 м, вылет вообще не должен был состояться», -- говорит летчик, отмечая, что навигационное оборудование аэродрома под Смоленском обеспечивало безопасную посадку при видимости не менее 5 км.

Специалист также обращает внимание, что самолет был оснащен альтиметром, который автоматически подает сигнал при снижении на опасную высоту. «Возможно, на конечном этапе полета пилоты отвлеклись глазами от приборов и попытались определить визуально площадку, в результате чего и стало возможным столкновение», -- предполагает полковник.

«Лично я не думаю, что могло быть какое-то давление на пилотов или рекомендации им со стороны пассажиров. Но, конечно, экипаж ощущал огромное давление из-за необходимости выполнить задачу. Само осознание важности событий, а также с учетом делегации, которая находилась на борту, пилоты были склонны принять решение любой ценой посадить самолет вовремя в Смоленске», -- полагает Лукашевич.

Реклама