Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

07:04
Москва
26 апреля ‘24, Пятница

10 самых крупных катастроф с российскими и советскими субмаринами за 40 лет

Опубликовано
Текст:

Сегодня в индийском порту Мумбаи взорвалась и затонула подводная лодка «Синдуракшак», на борту которой было 18 человек. Эта лодка – российского производства, ее построили в Петербурге. Инциденты с российским субмаринами – явление не редкое.

«Синдуракшак»

Построенная в России дизель-электрическая подводная лодка «Синдуракшак» ВМС Индии после взрыва и пожара затонула в порту Мумбаи, сообщает РИА Новости. Только в апреле подводная лодка вернулась из Северодвинска, где на нее установили новый пакет вооружений.

Субмарина была «полностью вооружена», пожар привел к детонации торпед и ракет на ее борту. При взрыве получила повреждения и однотипная с «Синдуракшак» подводная лодка «Синдуратна». Уже известно, что экипаж погиб. На борту находилось 18 человек.

«Нерпа»

Авария на подводной лодке «Нерпа» произошла 8 ноября 2008 года во время испытаний в Японском море. В результате несанкционированного срабатывания системы пожаротушения в отсеки лодки стал поступать газ фреон. Погибли 20 человек, 21 человек был госпитализирован. Всего на борту лодки было 208 человек. Лодка была построена на Амурском судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре.

В апреле 2013 года военный суд Тихоокеанского флота во Владивостоке вынес оправдательный приговор по делу об аварии на субмарине. Следователи предъявили обвинение командиру подлодки Дмитрию Лаврентьеву и трюмному машинисту Дмитрию Гробову. Суд признал их невиновными.

К-159

Авария с лодкой К-159 произошла 30 августа 2003 года в Баренцевом море во время буксировки лодки в город Полярный. Лодку буксировали для утилизации, но во время шторма произошел отрыв понтонов, с помощью которых производилась буксировка. Лодка затонула на глубине 170 метров, на борту субмарины находились десять членов швартовой команды, девять из них погибли, одного спасли.

«Курск»

Самая масштабная катастрофа с подводными лодками в современной России произошла 12 августа 2000 года, когда в ходе проведения военно-морских учений Северного флота в Баренцевом море затонул атомный подводный ракетный крейсер «Курск». Катастрофа произошла в 175 километрах от Североморска, на глубине 108 метров. Все 118 членов экипажа, находившиеся на борту, погибли. По сообщению Генпрокуратуры, «Курск» затонул в результате взрыва учебной торпеды внутри четвертого торпедного аппарата, повлекшего за собой взрыв остальных торпед, находившихся в первом отсеке АПРК.

«Комсомолец»

7 апреля 1989 года при возвращении с боевой службы в Норвежском море в районе острова Медвежий погибла АПЛ К-278 «Комсомолец». ЧП произошло из-за пожара. В результате возгорания в двух смежных отсеках К-278 были разрушены системы цистерн главного балласта, через которые произошло затопление подлодки забортной водой. Погибли 42 человека, причем многие от переохлаждения. 27 членов экипажа удалось спасти.

К-219

Атомная подводная лодка К-219 погибла 6 октября 1986 года в районе Бермудских островов в Саргассовом море. Субмарина затонула на глубине около 5,5 тысячи метров. За три дня до трагедии на борту подводной лодки начался пожар, который продолжался в течение трех суток. В течение всего этого времени экипаж боролся за спасение корабля и предотвращения ядерного взрыва, однако лодка все же затонула. На борту подлодки погибли четыре человека, остальные члены экипажа, а это 115 человек, были спасены.

К-429

24 июня 1983 года недалеко от берегов Камчатки затонула подводная лодка К-429 из состава Тихоокеанского флота. Это произошло из-за того, что субмарина после ремонта была срочно отправлена на торпедные стрельбы без проверки на герметичность. При погружении в воду, четвертый отсек лодки затопило через вентиляционную систему. Лодка легла на грунт на глубине 40 метров. В результате катастрофы погибли 16 человек, остальные 104 смогли выйти на поверхность через носовые торпедные аппараты и шахту кормового аварийного люка.

С-178

Дизельная подводная лодка С-178 21 октября 1981 года в акватории Владивосток. Субмарина столкнулась с транспортным рефрижератором и, получив пробоину, ушла под воду. Лодка легка на дно на глубине 31 метр. В результате катастрофы погибли 32 человека.

К-56

Еще одна катастрофа в результате столкновения подводной лодки с кораблем произошла 13 июня 1973 года в Японском море. АПЛ К-56 столкнулась с научно-исследовательским судном «Академик Берг». Лодка ночью шла в надводном положении на базу после выполнения учебных стрельб, когда «Академик Берг» ударил «К-56» в правый борт, в стык первого и второго отсеков, проделав в корпусе огромную пробоину, в которую стала поступать вода. Подводную лодку от гибели спас ценой своей жизни личный состав второго аварийного отсека. В результате аварии погибли 27 человек. В живых остались около 140 моряков.

К-19

24 февраля 1972 года при возвращении на базу с боевого патрулирования на АПЛ К-19 произошел пожар. В это время лодка находилась в северной части Атлантического океана на глубине 120 метров. Благодаря самоотверженным действиям экипажа, К-19 всплыла на поверхность. В спасательной операции приняли участие корабли и суда ВМФ. В условиях сильного шторма удалось эвакуировать большую часть экипажа К-19, подать на лодку электричество и отбуксировать ее на базу. В результате аварии на лодке погибли 28 моряков, еще двое скончались во время спасательной операции.

Вот еще несколько катастроф подводных лодок, которые произошли в 1950-1970 гг. и навсегда останутся в истории российского и советского флота:

12 апреля 1970 года в Бискайском заливе Атлантического погибла АПЛ К-8. Погибли 52 человека.

24 мая 1968 года произошла радиационная авария на АПЛ К-27. Девять человек получили смертельные дозы облучения.

8 марта 1968 года в районе Гавайских островов погибла подводная лодка К-129. Погибли окло 100 человек.

8 сентября 1967 года в Норвежском море на АПЛ «Ленинский комсомол» произошел пожар. Погибло 39 человек.

11 января 1962 года в городе Полярный взорвалась подводная лодка Б-37. Погибли 78 моряков.

4 июля 1961 года произошла утечка радиации на борту АПЛ К-19. Восемь человек погибли.

27 января 1961 года в Баренцевом море затонула подводная лодка С-80. Погибли 68 человек.

26 сентября 1957 года в Балтийском море затонула подводная лодка М-256. 35 человек погибли.

21 ноября 1956 года недалеко от Таллина затонула подводная лодка М-200. Погибли 28 моряков.

В декабре 1952 года в Японском море пропала без вести подводная лодка С-117. На борту лодки находились 52 члена экипажа, в том числе 12 офицеров.

Реклама