Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

21:56
Москва
24 апреля ‘24, Среда

Медведев о Путине, Ходорковском, Немцове и «Единой России»

Опубликовано
Текст:

Дмитрий Медведев дал интервью телеканалу «Bloomberg». В нем он заявил, что не приемлет давления на себя в связи с делом Ходорковского, пообещал обеспечить безопасность Олимпиады и Чемпионата мира по футболу, призвал оппозицию соблюдать закон и высказал мнение, что «Единая Россия» и любая другая партия не должны иметь постоянного мандата на управление.

О деле Ходорковского

«Я считаю, что разговоры о несовершенстве судебной системы, а также попытки давления, в том числе и на меня как на президента страны, в этом плане носят абсолютно деструктивный эффект. Они заставляют думать всех остальных, что в России настолько несовершенная судебная и правовая система, что можно сказать президенту, еще кому-то: «Вы поменяйте приговор по делу Ходорковского, кого-то другого, и тогда мы убедимся в том, что ваша правовая система не безнадежна, а хоть как-то работает». Но это неприемлемо.

Я могу вам сказать откровенно, я на эту тему разговаривал даже с некоторыми своими коллегами, естественно, в кулуарах, коллегами, которые занимают высокое положение. И сказал им простую вещь: «До тех пор, пока ты мне тайно будешь об этом говорить, это будет означать, что у нас плохо работает правовая система». Президент не должен в это вмешиваться, дайте развиваться судебной и правовой системе самостоятельно, иначе будут проблемы.

Я считал и считаю, что президент любой страны, в том числе и России, не должен рассуждать об отдельных «кейсах» только потому, что это есть вмешательство в судебную систему».

Об оппозиции

«Они проводят демонстрации все время. Из десятков, сотен демонстраций только, может быть, одна превращается в демонстрацию с нарушением закона. Камнем преткновения между оппозицией и властями был вопрос о проведении демонстрации в конкретный день – 31-го числа каждого месяца – в одном месте – на Триумфальной площади. После того, как в Москве поменялось руководство, эти демонстрации стали разрешенными. Они приходят туда. Но невозможно подавать десять заявок на одно место. Теперь, после того, как лидеры оппозиции получили согласие на проведение митингов на Триумфальной площади, они еще между собой не могут договориться. Послушайте, нужно приучиться исполнять законы».

Об аресте Немцова

«Мне не хотелось бы оказывать влияние на рассмотрение этого дела в суде, но если Вы имеете в виду административный арест в отношении лидеров отдельных маленьких оппозиционных партий, то здесь вопрос должен разрешаться абсолютно в правовой сфере. Ни в одной стране мира не позволено нарушать законы по проведению митингов и демонстраций... совершая противоправные действия в отношении тех, кто защищает правопорядок. Я сейчас не предвосхищаю решения, я знаю, что они обратились в суд, это их право. Но, во-первых, это не уголовное преследование, а лишь всего-навсего административный арест. Это не приговор. Пусть обжалуют».

О премьер-министре

«Я сейчас не буду говорить про Путина, ладно? Потому что это отдельный человек, он мой товарищ, но я не буду за него ничего говорить. Но если я все-таки буду участвовать (в выборах президента), то, конечно, я впоследствии приму решение и о премьер-министре. Это очевидно».

О «Единой России»

«В последнее время у нас существует довольна мощная одна политическая сила, которая в настоящий момент контролирует ситуацию в парламенте. Но это не значит, что «Единая Россия» или какая-то другая партия должна получить мандат на управление на все время. В существовании одной политической силы, контролирующей ситуацию в парламенте, «наверное, есть минусы, но в этом есть и определенные плюсы». В чем они заключаются? В 90-е годы президент РФ Борис Ельцин не мог принять почти ни один закон, потому что законы блокировались коммунистами и некоторыми другими партиями. В последнее время в России удалось принять нормальное законодательство».

Лукашенко: Я никогда не был «ворюгой»
Реклама