Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

06:43
Москва
26 апреля ‘24, Пятница

Медведев наградил экипаж аварийно севшего в Коми самолета

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Пилоты самолета Ту-154 получили звания Героя России за мужество и героизм, проявленные при исполнении служебного долга в экстремальных условиях. Остальные члены экипажа удостоились Ордена Мужества.

Президент России Дмитрий Медведев вручил госнаграды экипажу Ту-154, посадившему в сентябре в Коми самолет в сложных условиях, сообщают РИА «Новости». На борту лайнера находились девять членов экипажа и 72 пассажира, в том числе женщина на 36-й неделе беременности и трое детей. Благодаря действиям экипажа никто не пострадал.

В соответствии с указом главы государства, который был подписан в октябре, звания Героя Российской федерации за мужество и героизм, проявленные при исполнении служебного долга в экстремальных условиях, присвоены пилотам Андрею Ламанову и Евгению Новоселову. Еще семь членов экипажа удостоились Ордена Мужества - это бортпроводники Елена Дмитриева, Николай Дмитриев, Василий Выродов, Рифкат Низамов, бортинженер Рафик Каримов, штурман Сергей Талалаев и старший бортпроводник Елена Разумова. Ранее бортпроводник Дмитриев уже удостаивался госнаграды - в 2001 году он получил медаль «За отвагу» после инцидента с захватом воздушного судна террористами.

Медведев высоко оценил действия российских летчиков, отметив, что «благодаря мужеству, профессионализму и выдержке им удалось совершить аварийную посадку в абсолютно неприспособленных условиях и спасти жизни пассажиров». Президент отметил, что экипаж сумел сделать все возможное, посадил машину фактически вручную в тайге, с честью выполнил свой профессиональный и гражданский долг.

Глава государства отметил технику пилотирования Ламанова и Новоселова, каждый из которых налетал более 10 тысяч часов. Он также отметил, что у старшего бортпроводника лайнера Разумовой недавно был день рождения. «Так что мы вас сегодня поздравляем дважды», - сказал Медведев.

«В жизни всегда есть место подвигу, но у вас особая профессия, и вы это знаете с того момента, когда ее выбрали. Когда люди пересекают вход на воздушное судно, они доверяют вам свои жизни, и от того, насколько вы точны, собраны и готовы принять решение, зависит ваша и их судьба», - сказал президент, обращаясь к награжденным.

Медведев также отметил, что за последние годы это первое из подобных происшествий, которое завершилось без тяжелых последствий. Президент отметил, что каждый раз, когда подписывает указы о вручении госнаград, задумывается о том, что является для людей адекватной наградой. «Для вас настоящая награда за то, что вы сделали - не госнаграда, а чувство благодарности, которое испытывают люди, бывшие на судне, их близкие, вся страна», - сказал он.

Со своей стороны, командир Ту-154 Ламанов поблагодарил свой экипаж, который «сделал все возможное и невозможное», отметив, что благодаря собранности его коллег удалось посадить самолет. Он также поблагодарил и пассажиров, которые, по его словам, стойко и мужественно перенесли такую нестандартную ситуацию. Второй пилот Новоселов отметил, что полученные госнаграды - это высокая оценка нелегкого труда экипажей воздушных судов. Он также от имени компании «Алроса», которой принадлежит лайнер, вручил президенту модель самолета.

Авария Ту-154М

Самолет Ту-154М авиакомпании «Алроса» 7 сентября произвел вынужденную посадку в заброшенно военном аэропорту «Ижма». Он летел из аэропорта «Полярный» (Якутия) в московское Домодедово. По данным Росавиации, на высоте 10,6 тысячи метров у Ту-154М отказала радиосвязь и навигационное оборудование, а также системы электропитания. Экипаж решил снизиться и перейти на визуальный полет. После снижения до 3 тысяч метров в кабине сработала сигнализация аварийного остатка топлива в расходном баке, поскольку перестали работать электронасосы перекачки топлива.

Экипаж решил произвести вынужденную посадку на полосе Ижмы, взлетно-посадочная полоса которого не приспособлена для эксплуатации тяжелых воздушных судов типа Ту-154. Заход на посадку осуществлялся на повышенной скорости из-за того, что из-за отказа электроприводов не удалось выпустить закрылки и предкрылки. Самолет приземлился с третьей попытки. После приземления самолет выкатился за пределы полосы на 200 метров.

Реклама