Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

15:50
Москва
23 апреля ‘24, Вторник

РЖД испытывает высокоскоростной поезд «Сапсан»

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

РЖД начала испытания высокоскоростного поезда «Сапсан». Параллельно продолжается обучение машинистов. Испытания продлятся до конца 2009 года.

Компания «Российские железные дороги» начала испытания высокоскоростного электропоезда «Сапсан». Новый электропоезд 28 февраля впервые вышел на линию и проделал путь от станции Любань до стации Металлострой (Октябрьская железная дорога--филиал ОАО РЖД) со скоростью до 140 км/ч. Об этом заявил старший вице-президент ОАО РЖД Валентин Гапанович, сообщает пресс-служба компании.

Кроме того, на перегоне Угловка--Окуловка Октябрьской магистрали прошла последняя стадия обучения машинистов управлению новым высокоскоростным подвижным составом. По словам главного конструктора «Сапсана» Андреаса Липпа, в ходе испытаний была опробована тормозная система поезда. «В Германии эти испытания не могли быть проведены из-за отсутствия колеи шириной 1520 мм. «Сапсан» прекрасно ведет себя на российской колее. Он практически бесшумно едет, плавно ускоряется и тормозит», -- отметил Липп.

В ближайшее время поезд будет испытан на Экспериментальном кольце в Щербинке. Затем для проверки ходовой части и электрических систем поезд предстоит разогнать на участке Окуловка--Мстинский Мост до 275 км/ч, что на 10% выше максимальной эксплуатационной скорости.

«В ходе испытаний пройдет «обкатка» еще на двух магистралях. Сначала на скоростном полигоне Белореченская--Майкоп Северо-Кавказской дороги будет опробовано прохождение поездом стрелок. Затем на путях Горьковской магистрали, где конструкторы проверят, как поезд, приспособленный для питания как постоянным, так и переменным током, поведет себя при их смене», -- рассказал Гапанович.

Планируется, что испытания пройдут до декабря. В конце 2009 года состоится первый регулярный рейс поезда на линии Санкт-Петербург--Москва, расстояние между которыми «Сапсан» должен преодолеть за 3 часа 45 минут.

Особенности «Сапсана»

Презентация «Сапсана», разработанного германской компанией Siemens специально для РЖД, состоялась 26 декабря прошлого года. Контракт на поставку высокоскоростных поездов РЖД и Siemens подписали 18 мая 2006 года. Согласно контракту, РЖД закупает восемь электропоездов на базе платформы Velaro RUS. Также Siemens обеспечит техническое обслуживание этих поездов в течение 30 лет. Общая стоимость контракта составляет около €600 млн.

Высокоскоростные поезда на базе платформы Velaro RUS могут развивать скорость до 250 км/ч. Конструкцией поезда предусмотрено увеличение максимальной скорости до 330 км/ч после незначительной модернизации. Каждый электропоезд длиной 250 м будет состоять из десяти вагонов и обеспечит местами более 600 пассажиров. Подвижной состав рассчитан на российскую широкую колею (1520 мм). Кроме того, поезд специально приспособлен для технических и климатических условий эксплуатации в России.

«Сапсан» выполняется в двух модификациях с одно- и двухсистемными двигателями, для контактной сети 3 кВ постоянного и 25 кВ/50 Гц переменного тока соответственно. Поезда будет курсировать на линиях Москва--Санкт-Петербург и Москва--Нижний Новгород.

Преимущество платформы Velaro состоит в технологии для электропоездов, позволяющей разместить все тяговое оборудование в подвагонном пространстве поезда, что при той же длине позволяет увеличить на 20% количество сидячих мест для пассажиров. Вагоны «Сапсана» имеют двухклассную компоновку -- туристический и бизнес-класс. Салоны оснащены современной системой кондиционирования и эргономичными креслами, имеются места для пассажиров с ограниченными возможностями. В дороге пассажиры могут воспользоваться услугами бистро.

В настоящее время Siemens Velaro обслуживает международные линии в Нидерландах, Франции, Германии и Бельгии. Кроме того, поезда курсируют в Испании на участке Гвадалахара--Кататюд на линии Мадрид--Сарагоса.

IT-эксперт назвал блокировки VPN «борьбой с ветряными мельницами»
Реклама