Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

15:43
Москва
20 апреля ‘24, Суббота

5 фактов об отечественном лоукостере

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

«Аэрофлот» показал фотографии первого самолета нового лоукостера – «Добролета». Как выяснилось, рейсы будут выполняться на «Боингах», а кресла, вопреки опасениям, будут не «как в электричке». Что еще важно знать о перевозчике – расскажем далее.

1. В Twitter авиакомпании «Аэрофлот» появились фотографии первого самолета нового российского лоукостера – «Добролета». Это Boeing 737-800NG на 189 кресел. В «Аэрофлоте» сообщили, что «Боинг», пополнивший парк «Добролета», абсолютно новый и получен с завода. Сейчас самолет проходит процедуру технической приемки и уже до конца апреля будет в Москве. Вопреки словам гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева, судя по фотографии, пассажиры бюджетной авиакомпании будут сидеть не на жестких скамейках «как в электричке», а в кожаных креслах. Далее с мая до конца года парк «Добролета» пополнится еще семью аналогичными самолетами. Таким образом, всего будет восемь бортов - такого количества требует российское законодательство.

2. Как ранее сообщали в «Добролете», перевозчик начнет выполнять рейсы в первом полугодии 2014 года. Авиакомпания уже подала документы в Росавиацию на получение сертификата эксплуатанта, после получения этого документа будет открыта продажа билетов на рейсы. Первым пунктом назначения «Добролета» станет Санкт-Петербург. До конца 2014 года частота рейсов в Петербург будет доведена до шести в день. Помимо Северной столицы в первый день полетов перевозчик может совершить еще несколько рейсов в другие российские города. Среди городов, куда будет летать лоукостер, назывались Самара, Екатеринбург, Уфа, Краснодар, Новый Уренгой, Волгоград, Новосибирск. К концу 2014 года авиакомпания планирует выполнять перевозки по 12 российским направлениям. На второй-третий год работы перевозчика запланирован выход на зарубежные рынки.

3. Цена авиабилетов на рейсы дискаунтера будет ниже на 30–40% относительно стандартного тарифа, сообщала газета «Известия». Билет «Добролетом» будет «дороже плацкарты, но дешевле купе» в поезде на том же направлении, приводило издание слова генерального директора «Аэрофлота» Виталия Савельева. Например, средняя стоимость билета Москва–Санкт-Петербург и обратно «Аэрофлотом» составляет около 7,5 тысячи рублей, сообщили «Известиям» опрошенные специалисты поисковиков авиабилетов. То есть цена «Добролета» может составить около 4,5 тысячи рублей при цене плацкарты от 2 тысяч рублей и купе — от 3,3 тысячи. Средняя стоимость перелета в Екатеринбург «Аэрофлотом» составляет 7,9 тысячи рублей, билет «Добролета» может стоить около 4,7 тысячи. Поезд стоит около 4 тысяч и 7,5 тысячи рублей — плацкарта и купе соответственно.

4. Ради низкой цены пассажирам придется пожертвовать привычными услугами. Так, клиентов «Добролета» не будут кормить на борту (только за отдельную плату), провоз багажа также станет платным, а купленный билет нельзя будет вернуть. В ходе презентации авиакомпании отмечалось, что у лоукостера будут жесткие кресла с неизменяемым углом наклона спинки. В целях экономии билеты станут продаваться только через интернет. Кроме того, генеральная уборка салона будет проводиться не чаще одного раза в сутки. Прежде чем вводить новые правила, требовалось разрешить некоторые законодательные противоречия: разрешить продавать невозвратных билетов, взимать с пассажиров плату за багаж и не предоставлять питание на борту, а также должен быть снят запрет на назначение командирами экипажей иностранных пилотов.

5. Как ожидается, «Добролет» будет базироваться в Домодедово, с этим аэропортом «Аэрофлот» ведет переговоры. Однако окончательное решение об аэропорте базирования пока не принято. «Добролету» уже отказал «Внуково», а Шереметьево, базовый аэропорт «Аэрофлота», не сможет вместить лоукостера, сообщал ранее гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев РИА Новости. При этом Савельев подчеркнул, что лоукостер должен стартовать именно в московской зоне. «Это мнение и официальных консультантов, и наше мнение. Опыт показывает, что ни в одном другом городе мы стартовать не сможем. Продукт необычный, жесткий — я об этом говорил. Сидения не откидывающиеся, не будет питания, бесплатных напитков. Бронирование будет через интернет — никаких касс. К этому готова только Москва», — пояснил он.

Реклама