Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

13:13
Москва
29 марта ‘24, Пятница

Спрос на зарубежный отдых упал на 25-40% из-за ослабления рубля

Опубликовано
Текст:

Туроператоры отмечают значительное падение спроса на поездки за рубеж в августе. Россияне, которые все же не отказываются от отдыха в условиях падающего рубля, меняют срок поездки, уровень размещения или даже направление, чтобы уложиться в свой бюджет.

Август – традиционно самый востребованный для отдыха месяца – в этом году ознаменовался очередным обрушением рубля и, как следствие, падением спроса на зарубежный отдых.

Так, в сети «Горячие туры» падение продаж отмечается с конца июля, к сегодняшнему дню спад достиг 25%, передает RATA-news.

Менеджеры сети подметили интересную тенденцию: когда курс начинает подрастать, люди, хоть и меньше, чем обычно, но все же бронируют туры, опасаясь, что валюта подскочит еще больше. Но если курс хоть немного опускается, продажи сразу останавливаются – туристы надеются, что он и дальше будет снижаться: «Такие сомнения и ожидания мы наблюдаем практически все лето», - сообщили в компании.

Аналогичное снижение объемов заметили и в сети «Магазины горящих путевок». По словам генерального директора Сергея Агафонова, сейчас продажи упали на 20-25% по сравнению с последней неделей июля. «Однако если у туриста определенная сумма на отдых запланирована, он все равно выбирает тур в рамках своего бюджета, независимо от курса валюты. Поскольку стоимость путевки увеличилась, клиенту приходится менять или направление, или срок поездки, или уровень размещения. Кстати, класс отеля понижают в последнюю очередь», – добавил Агафонов.

У туроператора «Аркадия-Тур» продажи в августе упали на 30-40%. При этом в компании отметили, что в некоторых случаях зарубежный отдых остается выгоднее российского. Генеральный директор Сергей Гусев упомянул о недавнем случае, когда клиенты долго выбирали между Турцией и Крымом, но в итоге остановились на зарубежном варианте – даже несмотря на долларовые цены, он оказался доступнее.

Менеджер компании OnlineTur Галина Слезко оценивает спад за первую половину августа в пределах всего 10%. «Люди обычно заранее определяются с отдыхом на август. Но растущая в цене валюта склоняет их к задумчивости: дольше выбирают, тянут с принятием решения – но все же бронируют», - прокомментировала она.

УАЗ возобновил выпуск экспедиционных «буханок» за 1,7 млн рублей
Реклама