Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

23:27
Москва
19 апреля ‘24, Пятница

На половину загородного жилья нет покупателей

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Предложение на рынке загородной недвижимости превышает спрос более чем на 230%.

Объем предложения жилья за городом достиг в этом году 47,3 тысяч домов, тогда как продано по итогам года будет не более 20 тысяч коттеджей, полагают эксперты Vesco Consulting.

Разница между предложением и спросом в 2007 году была менее значительной: 14,8 тысяч домов было выставлено на продажу, 9,5 тысяч из них были куплены. В прошлом году предложение превысило спрос более чем в два раза: из 37,7 тысяч домовладений удалось продать всего 17,5 тысяч.

В 2011 году объем предложения в коттеджных поселках вырос на 16%, тогда как в прошлом году на рынке, напротив, отмечалось падение на 18%.

«В настоящее время на рынке заметно значительное превышение предложения в сегменте коттеджей и таунхаусов», - комментируют опрошенные «Ведомостями» эксперты. При этом, дальнейшее поведение спроса специалисты предсказать не берутся. Аналитики согласны с тем, что рынок в Московской области сегодня нестабильный.

Не пользуются спросом и участки без подряда (в отношении которых покупатель сам решает, что и когда строить). Цены на такую землю не растут с февраля 2011 года. С апреля по сентябрь 2011 года земельные участки в Подмосковье подешевели почти на четверть (23%). Ежемесячно цена на участки без подряда снижается на 5-7%, подсчитали эксперты аналитического центра «ИНКОМ». По их данным, к началу октября стоимость сотки составила около 164,3 тысячи рублей.

Тем не менее, девелоперы продолжают строить жилье, хотя не уверены, что смогут его продать. Вместе с тем, ряд застройщиков загородной элитной недвижимости осваивают новые направления рынка, передает портал Ктостроит.ру. Речь идет в первую очередь о строительстве дач и малоэтажного жилья менее высокого класса. По данным компании Knight Frank, объем продаж загородных элитных домов за последний год упал на 70-80%.

Реклама