Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

21:19
Москва
28 марта ‘24, Четверг

Аэробусы вылетели невредимыми из облака вулканического пепла

Опубликовано
Текст:

Европейская авиастроительная компания Airbus сообщила, что не выявила никаких аномалий в ходе испытательных полетов лайнеров A380 и A340, поднявшихся в самую гущу вулканических облаков. Авиасообщение в Европе было закрыто из-за риска попадания пепла в двигатели самолетов и возможных аварий.

Авиастроительная корпорация Airbus внесла свой вклад в изучение влияния вулканического пепла на полеты гражданских авиалайнеров.

Концерн осуществил два испытательных полета своих лайнеров A380 и A340. Самолеты в течение нескольких часов находились в гуще вулканического пепла. Целью полетов было определение возможности возникновения каких-либо внештатных ситуаций при попадании самолета в зону распространения вулканического пепла. В результате не было зафиксировано «никаких аномалий», говорится в сообщении Airbus.

Как сообщает Reuters, авиапроизводитель направил результаты полетов производителям двигателей и различным государственным ведомствам гражданской авиации «в целях пересмотра требований к безопасности воздушного движения».

Как говорится в сообщении компании, лайнеры А380 и A340-600 без пассажиров на борту в понедельник днем поднялись с аэродрома Тулузы Бланьяк. Полеты длились четыре и пять часов соответственно. Самолеты находились во французском и немецком воздушном пространстве. А380 летел на стандартной высоте, на которой выполняют полеты суда гражданской авиации -- 10-12 тыс. м.

«В ходе полета экипаж не зафиксировал никаких аномалий, последующая техническая проверка не показала никаких отклонений», -- сообщает Airbus.

В минувшие выходные ряд авиакомпаний по собственной инициативе провели аналогичные испытательные полеты. В ходе этих рейсов не было зафиксировано ни одного инцидента, за исключением обнаружения стеклянной крошки в двигателе истребителя F-16, находящегося на вооружении стран НАТО. «Разумеется, вся индустрия авиаперевозок желает как можно скорее найти решение. Самолеты должны вновь подняться в небо над Европой», -- заявил накануне глава Airbus Томас Эндерс.

Попадание вулканического пепла может нарушить работу двигателей. Кроме того, вулканическая пыль может проникнуть в салон авиалайнера, нарушить работу электронных систем самолета. Так, в июне 1982 года у пассажирского самолета Boeing-747 авиакомпании British Airways, летевшего из Куала-Лумпура в Перт, внезапно отказали все двигатели. В результате лайнер совершил вынужденную посадку. Как оказалось, в двигатели засосало пепел, выброшенный одним из активизировавшихся в районе вулканов.

Инциденты с пеплом

Французская компания Safran, изготовливающая вместе с американской General Electric двигатели как для лайнеров Boeing, так и для Airbus, заявила, что готова предоставить местным властям любую необходимую техническую информацию.

«Известно, что с авиалайнерами, попадавшими в облака вулканического пепла, фиксировались инциденты, которые ни в коем случае нельзя считать авиакатастрофами. Действительно, двигатели авиалайнера начиная с определенного уровня реагируют на попадание вулканических остатков», -- подчеркнул глава компании Жан-Поль Эртман. В настоящее время, однако, подобный риск не прописывается в нормах сертификации двигателей гражданских самолетов. Эртман при этом уточнил, что ввести какой-либо уровень попадания пепла в двигатель, «принимая во внимание научную сложность темы», является крайне затруднительным.

По прогнозам британской метеослужбы, в настоящее время в сторону Британии из Исландии движется очередное облако вулканического пепла. Британское воздушное пространство поэтому все еще закрыто, однако значительная часть европейских аэропортов других стран возобновила, хоть и в ограниченном режиме, свою работу с понедельника.

Российский Красный крест собрал 1,2 млрд рублей на помощь жертвам трагедии в «Крокусе»
Реклама