Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

13:58
Москва
18 апреля ‘24, Четверг

СКР: Самолет, разбившийся год назад под Тюменью, мог обледенеть

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Следователи полагают, что самолет авиакомпании «ЮТэйр», разбившийся в апреле 2012 года в Тюменской области, в нарушение правил был на ночь оставлен на улице и обледенел, сообщил Следственный комитет России.

Самолет ATR-72 авиакомпании «ЮТэйр», выполнявший второго апреля рейс Тюмень - Сургут, упал при взлете из аэропорта Тюмени. На борту находились 43 человека - 39 пассажиров и четверо членов экипажа. Погибли 33 человека, 10 были ранены. Как уточнили следователи, самолет при наборе высоты уклонился влево от курса на 150 градусов и попытался совершить вынужденную посадку, но задел левым двигателем поверхность земли и развалился на части.

«По одной из версий следствия, причиной катастрофы стало невыполнение подрядной организацией ООО «ЮТэйр-Техник» в соответствии с установленными правилами эксплуатации воздушного судна процедуры по защите самолета от наземного обледенения. При температуре от 1 до - 2 °C и выпадении осадков самолет простоял всю ночь на открытом воздухе», - говорится в сообщении.

«Утром сотрудники ООО «ЮТэйр-Техник» не произвели осмотр воздушного судна и выпустили его в рейс с явными признаками обледенения. Также в нарушение требований руководства по производству полетов командир воздушного судна не произвел осмотр самолета и принял решение о вылете с признаками обледенения», - уточняется в пресс-релизе, передает РИА Новости.

Ранее сообщалось, что причиной аварии может быть ошибка пилотирования и техническая неисправность судна.

СК оценит работу сотрудников Росавиации

Следователи в рамках дела о крушении самолета авиакомпании «ЮТэйр» в Тюменской области оценят работу сотрудников Тюменского управления Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация), сообщил Следственный комитет РФ.

«В ходе расследования будет дана юридическая оценка действиям сотрудников Тюменского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта, в чьи обязанности входит контроль за соответствием требованиям Федеральных авиационных правил к персоналу, осуществляющему техническое обслуживание воздушных судов», - говорится в сообщении.

Проводится судебная авиационно-техническая экспертиза, в основу заключения которой будет положено научно обоснованное решение Межгосударственного авиационного комитета.

«В связи с тем, что собственником самолета АТR-72 является Государство Бермуды, производителем - Франция, а эксплуатантом - Российская Федерация, заключение МАК в настоящее время проходит процедуру трехстороннего согласования. По результатам судебной экспертизы и решению МАК виновные лица будут привлечены к уголовной ответственности», - отмечается в сообщении.

Реклама