Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

22:14
Москва
23 апреля ‘24, Вторник

Подозреваемые по делу о теракте в Домодедово превратились в свидетелей

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Следственный комитет России (СКР) снял подозрения с фигурантов уголовного дела о «неисполнении требований по обеспечению транспортной безопасности», возбужденного после теракта в январе этого года в аэропорту Домодедово.

Как стало известно «Коммерсанту», само дело передано из главного следственного управления СКР в нижестоящую окружную структуру, где его теперь расследует майор юстиции.

С первых шагов следствие по делу о взрыве в Домодедово велось с большим размахом. Подозреваемыми по делу со стороны силовиков стали бывший начальник управления на транспорте МВД России по Центральному федеральному округу Андрей Алексеев, экс-руководитель ЛОВД «Домодедово» Александр Трушанин и его заместители Александр Будцов и Александр Дегтярев. Аналогичные подозрения были выдвинуты в адрес директора российского представительства зарегистрированной на острове Мэн управляющей аэропортом офшорной компании Airport Management Company Limited Игоря Борисова, его заместителя Вячеслава Некрасова, управляющего директора отвечающего за безопасность аэропорта ЗАО «Эйрпорт Авиэйшн Секьюрити Домодедово» Андрея Данилова и начальника службы авиационной безопасности этого ЗАО Анатолия Моисеева.

В течение трех месяцев, с февраля по конец апреля, каждому из них следователь по особо важным делам ГСУ СКР Владимир Смирнов избирал десятидневные подписки о невыезде, пока после вмешательства Генпрокуратуры руководство следственного ведомства не признало данные меры пресечения незаконными и необоснованными и отменило их. О том, что вслед за подписками были сняты и подозрения, фигуранты дела узнали случайно.

После того как 29 июля зампред СКР Василий Пискарев передал уголовное дело из ГСУ в нижестоящее управление по Центральному федеральному округу (ЦФО) в производство майора юстиции Александра Князева, подозреваемые и их защитники заявили ходатайства об ознакомлении с новым составом оперативно-следственной группы. Следователь Князев и его руководители им по формальным причинам в удовлетворении ходатайства отказали, после чего один из фигурантов дела, Анатолий Моисеев, обжаловал действия СКР в Басманном райсуде. 7 сентября судья Наталия Дударь жалобу заявителя отклонила, решив, что следователь поступил по закону. Однако в ходе разбирательства прозвучала информация о том, что жаловаться господину Моисееву вообще не на что, поскольку он больше не является подозреваемым, пишет «Коммерсант».

Подтверждение этого начальник службы авиационной безопасности получил и из управления Генпрокуратуры по ЦФО, надзирающего за окружным следствием. «В качестве основания отказа следователем справедливо указано, что в связи с отменой меры пресечения Моисеев утратил статус подозреваемого и не вправе знакомиться с процессуальными документами», – сказано в документе, поступившем из прокуратуры. И хотя в СКР об изменении процессуального статуса господина Моисеева и других подозреваемых официально не оповестили, их адвокаты считают, что теперь в деле, возбужденном по ст. 263-1 УК РФ, есть только свидетели.

Позабытый теракт

Уголовное дело по ст. 263-1 УК РФ (неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах) было возбуждено главным следственным управлением (ГСУ) СКР 25 января этого года, на следующий день после самоподрыва, совершенного в аэропорту Домодедово смертником Магомедом Евлоевым.

Этот теракт, в результате которого погибло 37 человек, а еще 150 получили ранения, вызвал острую реакцию высшего руководства страны. Президент России Дмитрий Медведев на коллегии ФСБ потребовал, чтобы чекисты, МВД и правительство разобрались «с ответственностью должностных лиц, отвечающих за безопасность на транспорте», а прокуратура и СКР решили вопрос об уголовной ответственности этих лиц.

Также президент потребовал усилить контроль над транспортной безопасностью. В конце января Дмитрий Медведев лично побывал на станции метро «Охотный ряд», где ему продемонстрировали пункт досмотра пассажиров. Позже российские СМИ сообщили, что сразу после визита президента систему безопасности разобрали.

А в феврале президент нагрянул на Киевский вокзал, где остался недоволен отсутствием мер безопасности. При входе на вокзал глава государства не увидел ни одного полицейского и ни одной рамки металлоискателя.

Йод попал под ограничения в России из-за технической ошибки
Реклама