Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

02:08
Москва
26 апреля ‘24, Пятница

Бизнесмен требует от СКР возбудить уголовное дело против фигурантов «списка Магнитского»

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Глава аудиторской компании Firestone Duncan Джеймисон Файерстоун обратился к председателю следственного комитета России Александру Бастрыкину с требованием возбудить уголовное дело по ст. 210 УК РФ (преступное сообщество) против нескольких фигурантов «списка Магнитского».

Как стало известно «Коммерсанту», в их числе - бывший владелец Универсального банка сбережений Дмитрий Клюев, экс-начальник налоговой инспекции N28 Москвы Ольга Степанова, оперативник МВД Артем Кузнецов, бывшие следователи следственного комитета (департамента) МВД Павел Карпов и Олег Уржумцев, адвокат Андрей Павлов и другие, всего девять человек.

Как следует из 25-страничного заявления господина Файерстоуна, все они причастны к десяткам преступлений, совершенных за несколько лет, включая незаконные возмещения НДС, хищение акций Михайловского ГОКа, похищение предпринимателя Федора Михеева и вымогательство у него $20 млн, участие в уголовном преследовании Сергея Магнитского, хищение из бюджета 5,4 млрд руб. и т. д.

Все фигурирующие в заявлении Джеймисона Файерстоуна россияне не только не раз отвергали обвинения в свой адрес, но и указывали, что давление со стороны Firestone Duncan и фонда Hermitage Capital является не чем иным, как попыткой уйти от ответственности руководителя фонда Уильяма Браудера, обвиняемого в России в уклонении от уплаты налогов.

Дело не получит продолжения

«Я не думаю, что дело получит серьезное развитие, даже при широкой общественной поддержке. Вопрос, связанный с Магнитским, давно перешел из юридической области обсуждения в политическую», - сказал РБК daily председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов.

По его словам, другая сложность состоит в том, что в деле, о котором говорит Файерстоун, фигурирует очень много сотрудников правоохранительных органов. Более того, если вывод средств из бюджета действительно был, то, как отмечает г-н Кабанов, это не обошлось без вмешательства высокого административного ресурса. «Эти три причины очень веские», - добавил он.

Реклама