Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

05:00
Москва
29 марта ‘24, Пятница

Как бороться с рекламой в интернете

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Реклама и интернет — два понятия, прочно и надолго зарезервировавшие место в жизни современного человека. Тесное взаимодействие вышеуказанных явлений знакомо каждому. Доля рекламы в онлайне давно перешагнула через аналогичный показатель некоторых сегментов оффлайн-рекламы.

Существует множество видов реализации маркетинговой компании в сети. Зарегистрированы тысячи агентств и крупнейших финансовых гигантов, создающие или использующие новые механизмы. Все бы ничего, но в сложившейся ситуации никто не считается с мнением пользователя, которому порой не хочется становиться участником чьей-то промо-акции. Юзер справедливо решает для себя, что он и так сполна заплатил провайдеру за доступ в интернет. С другой стороны, владельцев вебсайтов, зарабатывающих на рекламе, тоже сложно упрекнуть в корысти, ведь для многих это единственный способ монетизации предоставляемых услуг. Так или иначе, люди ищут решения и находят их.

Не так давно компанией Electronic Frontier Foundation был представлен инновационный блокировщик рекламы под названием Privacy Badger, назначение которого заключается в сообщении посещаемым пользователем ресурсам, что он не желает становиться источником заработка и видеть ненужную ему рекламу, не относящуюся к поисковому запросу. Badger на сегодняшний момент работает в браузерах Google Chrome и Firefox. Это уже вторая попытка группы разработчиков спасти мир от засилья бессмысленных объявлений. В 2009 году они пытались создать прототип Badger, но встретили волну недовольства крупных рекламных компаний, что вполне предсказуемо. Как же работает несанкционированный показ рекламы на сайтах? Проблема заключается в третьей стороне, всплывающей между вами и пунктом назначения. Когда вы кликаете на странице по нужной ссылке, информация приходит с тех доменов, к которым вы не обращались. Badger призван бороться с «третьим лишним».

Попытки создания идеального блокиратора рекламы происходили и раньше. Например, существуют популярные браузерные расширения, которые были скачаны миллионами пользователей. Но прежние разработки работали по другому принципу. Он отталкивались от единого «черного списка» и сейчас такая модель уже не эффективна. Блокираторы нового поколения обращают внимание не на запрещенные ранее сайты, а на запрещенное поведение. Таким образом, список генерируется самим пользователем.

Кроме того, огромная разница между Badger и прочими блокираторами заключается в философии проекта. Расширение Disconnect взимает плату с пользователей, прося сумму, назначенную самим юзером. Adblock существует за счет пожертвований, а близкий по названию ему Adblock Plus и вовсе зарабатывает тем, что принимает деньги от сайтов, желающих попасть в «белый список». Последнее время идут слухи о вымогательствах у крупных компаний за возможность не оказаться в «черном списке», ведь теоретически даже такой сайт, как Google Maps может найти свое место в реестре заблокированных. Badger же является некоммерческим проектом.

Самое важное отличие нового блокиратора заключается в его обучаемости. Он набирается опыта и становится умнее день ото дня. Через месяц после начала использования он распознает намного больше опасных сайтов, чем коммерческие разработки. Однако несмотря на все достоинства новинки, как и все предыдущие попытки устранить рекламные объявления из процесса интернет-серфинга, Badger не идеален. Он находится на стадии бета-тестирования. До достижения цели компания Electronic Frontier Foundation должна еще немало потрудиться.

Важнейшая рекламная платформа сегодня — мобильные устройства. Уже сейчас пользователи просматривают больше объявлений на дисплеях своих телефонов и планшетов, чем на мониторе ПК и ноутбуков. А, значит, война ведется и на этом поле. Для того, чтобы избавиться от рекламы на Android-устройстве, существует масса приложений-блокираторов. Широко известна программа AdAway, редактирующая файл, в котором прописаны обращения всех приложений к сети. Другой вариант для владельцев мобильных гаджетов — приложение LuckyPatcher, которое наряду с функцией блокировки рекламы помогает обойти проверки лицензии игр. Для устройств на iOS тоже существуют эффективные механизмы избегания показа объявлений. Для этого разработано множество программ. Например, приложение iFile предоставляет пользователю возможность собственноручно отключить показ рекламы.

Пользователям интернета в свою очередь необходимо задаться важным, принципиальным вопросом. Так ли безоговорочно нужны средства для избавления от рекламы? Если вся реклама будет заблокирована, то она станет неэффективной, и от нее откажутся владельцы компаний. Как только это произойдет, многим сайтам придется искать иные способы финансирования, и большинству из них не удастся, подобно Wikipedia, существовать, например, за счет пожертвований пользователей, поэтому их ждет скорый закат. Важным моментом в разработке блокираторов рекламы является соблюдение баланса, позволяющего существовать и дальше ресурсам мелких и средних размеров. Поэтому однозначно избавляться от рекламы в интернете на данном этапе нельзя. Но, с другой стороны, враждебное отношение крупных компаний, зарабатывающих на коммерческих объявлениях, тоже не является нормой.

Разработчики популярнейших операционных систем выступают против блокираторов рекламы потому, что имеют отношение к магазинам приложений, с помощью которых демонстрируют огромному человеческому трафику рекламу, что является важнейшей статьей заработка. Так компания Google удалила блокиратор Adblock Plus из Google Play, послав своего рода предупреждение всем разработчикам, трудящимся над подобным софтом. Ведь, определенно, понимания между собой маркетинговый отдел, к примеру, компании Google и команда очередного рекламного блокиратора вряд ли найдет.

Время покажет, смогут ли лидеры рекламного рынка признать существование некоммерческих блокираторов и право пользователей отказываться от просмотра того, что им даром не нужно. В любом случае, до тех пор, пока ведутся разработки коммерческих и некоммерческих программ, направленных на удаление нежелательной, навязчивой рекламы, у нас есть возможность отказаться от бессмысленных для нас показов объявлений с помощью соответствующих приложений.

Российский Красный крест собрал 1,2 млрд рублей на помощь жертвам трагедии в «Крокусе»
Реклама