Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

12:16
Москва
28 марта ‘24, Четверг

Как вовремя распознать неполадки коробки передач

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Самостоятельная диагностика неполадок автомобиля может показаться непосильной задачей для некомпетентного человека, но новичкам советуют подходить к этому вопросу с точки зрения анализа состояния собственного тела. Например, если желудок начинает болеть без предупреждения, скорее всего, человек постарается выяснить причину, вспоминая, какие продукты он ел в последний раз. Подобный тип мышления подходит и в диагностике проблем, связанных с автомобилем. В тот момент, когда вы начнете замечать что-то из ряда вон выходящее, пора приступить к рассмотрению этой проблемы и найти способ исправить это.

Механические автомобильные проблемы в отличие от электрических, как правило, сопровождаются специфическими звуками, которые являются ключевыми показателями того, что что-то функционирует не так, как было задумано. Коробка передач может служить своему владельцу долгие годы прежде, чем что-то в ней выйдет из строя. Вполне возможно, что ремонт трансмиссии дорого обойдется водителю. Поэтому следует обращать особое внимание на все механические явления, что кажутся необычными. Основные причины всех проблем, связанных с трансмиссией, это иссякший запас трансмиссионной жидкости, изменение ее физических свойств или необходимость настройки тросового привода механизма переключения передач или системы тяг к сцеплению.

В этой статье мы не будем останавливаться на таких очевидных признаках, указывающих на неполадки в трансмиссии, как отказ переключения передач или неподконтрольное переключение между ними, навязчивый запах гари, утечка ярко-красной трансмиссионной жидкости или раздражающие звуки, но подробно рассмотрим те из них, что могут быть неизвестны большинству автовладельцам.

Заедание муфты сцепления Этот знак можно отнести к списку очевидных. Однако, он несколько отличается от перечисленных выше сигналов. Он также выражается в отказе переключения передач, но специфика и локация заедания известна не всем владельцам автомобилей с механической и особенно автоматической коробкой передач. Заедание муфты сцепления — это процесс, который может происходить при нажатии педали сцепления при отсоединении диска сцепления от махового колеса. В таком случае передача не переключается, так как диски продолжают вращаться вместе с двигателем.

Изменение свойств трансмиссионной жидкости Если сама утечка любой автомобильной жидкости без лишних объяснений сигнализирует о неполадке, то об изменении ее свойств задумывается не каждый автолюбитель, хотя в данном случае это может служить верным признаком неисправности. Необходимо периодически проверять жидкость автоматических и механических трансмиссий. Важно убедиться, что она не приобрела темный цвет или запах гари. В том случае, если наблюдаются подобные изменения, необходимо обратиться в автомастерскую. Трансмиссия не потребляет и не сжигает жидкость, так что, если была замечена ее нехватка, можно определенно диагностировать утечку. Владельцы механических коробок передач не смогут проверить уровень жидкости, просто подняв капот и воспользовавшись масломерным щупом. Как правило, приходится осуществлять проверку через заливную пробку. В любом случае, при обнаружении вышеназванных признаков важно обратиться как можно быстрее в автомастерскую для установления места протечки или замены жидкости.

Индикатор «Check engine» Данный признак можно, казалось бы, отнести к очевидным, подобно невозможности осуществления переключения передач или выявлению протечки, но проблема однозначной ясности сигнала заключается в том, что индикатор может загореться по множеству причин, только лишь одной из которых является неисправность трансмиссии. Современные автомобили оборудованы датчиками, установленными на двигателе и фиксирующими вибрацию, которую не способен уловить человек. Именно по причине установления подобных изменений может загореться индикатор. Для того, чтобы знать точно, возникла ли неполадка, связанная с трансмиссией, нужен будет специальный диагностический инструмент для сканирования, который подключается в автомобиле под приборной панелью со стороны водителя. Прибор будет отображать код, соответствующий области транспортного средства, в котором была выявлена ошибка.

Характерные признаки для разных типов коробок передач Помимо общих знаков, указывающих на неисправность трансмиссии, следует разобраться с отличительными сигналами для автоматической и механической коробки передач. Большинство из них являются очевидными признаками неполадок, но зачастую водители не знают, каких именно звуковых и механических сигналов следует ждать от коробки передач их автомобиля. Владельцы ручной КПП могут услышать звук, напоминающий скрежет, переключая передачи неисправной коробки. Лязг при работе с механической коробкой передач не всегда может однозначно говорить о неисправности именно этой детали. Виновником зачастую оказывается шарнир равных угловых скоростей.

Если речь идет о проблемах с АКПП, то для них характерна вибрация в аналогичной ситуации или резкий переход с одной передачи на другую. При этом звук, который услышит владелец, может напоминать скулящий, гудящий или жужжащий шум. Кроме того, для АКПП при наличии неполадок характерно медленное переключение в режимы «Park» или «Drive», а для МКПП — несоответствие скорости автомобиля темпу набора оборотов двигателем.

Все признаки, перечисленные в этой статье, говорят о некой неполадке в трансмиссии, которую необходимо устранить в самое ближайшее время, так как речь идет о безопасности собственной жизни. Игнорирование этих очевидных и не очень сигналов неисправности может привести к потере контроля над автомобилем на значительной скорости, что опасно как для самого водителя, так и для остальных участников дорожного движения.

В Приморье сферу услуг адаптируют к китайскому языку ради туристов
Реклама