Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

16:07
Москва
23 апреля ‘24, Вторник

SMS за рулем оказались еще опаснее, чем считалось

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

«Закон запрещает разговаривать по телефону за рулем. Водители перешли на SMS-ки». Эта шутка очень популярна в России, а ее тема очень актуальна. Между тем, текстовое общение во время управления автомобилем таит в себе большую опасность, и американские ученые доказали это.

Агентство Рейтер сообщает, что ранее проведенные исследования не раскрывали всю суть проблемы. Поэтому сотрудники техасского института транспорта устроили небольшой эксперимент, результаты которого вполне можно назвать показательными. В процессе принимали участие водители в возрасте от 16 до 54 лет — всего 42 человека. Им нужно было проехать 18 километров дважды — первый раз с телефоном в руках, на который постоянно приходят текстовые сообщения, требующие прочтения и ответа. Во втором случае нужно было по максимуму сконцентрироваться на дороге.

Водителям нужно было сбавить скорость при приближению к участку со светофором, мигающим желтым светом. В этом и заключается суть эксперимента — ученые замеряли скорость реакции в обоих случаях. Среднее время реакции автомобилиста, не занятого текстовым общением, составило до двух секунд. Результат неплохой, при нем вероятность вовремя среагировать на появление препятствия на дороге в виде другой машины или пешехода очень велика.

В случае, когда водитель вел активную переписку по мобильному телефону, время его реакции на мигающий сигнал светофора увеличивалось до трех-четырех секунд. Кроме того, в этом случае вероятность пропустить мигающий свет оказалась выше в 11 раз, и примерно во столько же раз выше риск попасть в аварию или сбить пешехода. Ученые отметили, что реакция замедляется не только когда человек пишет послание, но и когда читает его: «Чтение и набор сообщения на мобильном телефоне во время управления автомобилем опасны в равной степени», — заявила Кристин Ягер (Christine Yager), управляющая данным исследованием.

Мисс Ягер заметила, что результаты проведенного эксперимента резко отличаются от результатов подобных исследований, опубликованных ранее. Причем, как нетрудно догадаться, отличаются они в худшую сторону. Предыдущий анализ, проведенный весьма уважаемыми специалистами, показал, что водители, не печатающие текст на телефоне и не находящиеся под воздействием симуляторов, реагировали на мигающий сигнал светофора менее чем за секунду. При наличии отвлекающих факторов (телефон, стимуляторы) время реакции увеличивалось до одной-двух секунд. По словам Кристин Ягер, более современное исследование имеет большую актуальность в связи с возросшими скоростями и мощностями автомобиля.

На сегодняшний день в ряде штатов США текстовое общение за рулем запрещено на уровне закона, но во многих других странах законодательная база не настолько развита.

Российские геймеры за квартал потратили на игры почти 50 млрд рублей
Реклама