Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

15:08
Москва
29 марта ‘24, Пятница

Самолёты «Трансаэро» стоят «на приколе» - компания на грани банкротства?

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Одна из крупнейших российских авиакомпаний – «Трансаэро» - частично прекращает полеты и ставит самолеты на длительные стоянки. Подозрения, что авиакомпания может оказаться на грани банкротства, могут оказаться реальностью. На этот раз корреспондентам стало известно, что от 15 до 20 самолетов авиаперевозчика стоят на «приколе» в аэропорту Домодедово и вот уже некоторое время не выполняют рейсы.

На стоянке находятся крупные воздушные суда, предназначенные для длительных перелетов: модели Boeing-747 и Boeing-777. Стоит добавить, что чаще всего авиакомпании не позволяют простаивать самолётам: для них это крайне невыгодно. Обычно в резерве стоят 5 бортов из всего парка. Очевидно, что если не летают почти два десятка самолётов, то речь идёт о каких-то серьёзных проблемах.

Cо всей серьезностью ситуацию прокомментировал генеральный директор Ассоциации аэропортов гражданской авиации России и стран СНГ Виктор Иванович Горбачёв. Он обратил внимание на то, что из-за простоя самолётов «Трансаэро» вынуждена платить аэропорту. «Естественно, что когда воздушное судно стоит на стоянке, авиакомпания платит за стоянку. Но эти самолеты приносили бы в десятки раз больше доходов, если бы летали», - комментирует он. Эксперт также отмечает, что два десятка самолетов это значительная часть авиапарка «Трансаэро». «Даже не знаю, что могло произойти с этими двадцатью самолетами. Вряд ли они могли одновременно встать на техническое обслуживание. Может быть, сказывается не лучшее состояние воздушного парка «Трансаэро». Ведь нельзя сказать, что у этой компании новый парк самолетов. Boeing-747, например, – машины уже в возрасте. Если им нужны тяжелые формы обслуживания, то нужно в таком случае остаётся лишь гнать самолёты за рубеж», - комментирует Горбачев.

О том, что «стоянка на приколе» – это явно проблемы в компании, рассуждает и аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк. «По крайней мере, это означает, что у компании недозагрузка самолетов. Простой самолетов — это не очень хорошо, конечно», - цитирует SmartNews комментарий Шенка.

К этому стоит добавить тот факт, что «Трансаэро» платит не только за «стоянку» в «Домодедово», но оплачивает еще и лизинг каждого борта. А это так же значительная сумма, которая обычно покрывается из доходов компании. В среднем, лизинг Boeing-747 в зависимости от модификации может стоить от 300 000 до 1 500 000 долларов в месяц и это без учета банковского процента.

При этом, пресс-служба «Трансаэро» комментирует ситуацию неохотно: «Все рейсы «Трансаэро» из Домодедово выполнялись и выполняются в полном объеме в соответствии с действующим расписанием. Что касается стоящих в аэропорту самолетов, то их не может не быть. Это воздушные суда, проходящие техническое обслуживание, а также самолеты, находящиеся в резерве», - сухо сообщает представитель авиакомпании Сергея Быхала.

Однако, экспертное сообщество считает, что сложившаяся ситуация указывает на то, что проблемы в компании вошли в кризисную стадию. И стоящие на приколе самолеты – это не просто борты, которые в резерве. Напомним, что в последнее время долговая нагрузка авиакомпании «Трансаэро» серьёзно возросла. Это подтверждает и главный редактор портала AVIA.RU Роман Гусаров. «У «Трансаэро» есть кредиторская задолженность, которую брала авиакомпания для покупки самолетов. В абсолютных цифрах кредитный портфель, конечно, большой», - комментирует он. Согласно открытым данным финансовой отчетности, на конец 2 квартала 2013 года с 2012 года краткосрочные обязательства «Трансаэро» выросли на 11 470 496 тыс руб. и составляет 82 772 735 тыс руб.

«Если авиакомпания хотя бы месяц не летает, то все, она уже гарантировано банкрот. Она уже полететь не сможет, - комментирует ситуацию главный редактор портала AVIA.RU, эксперт комитета по транспорту Государственной думы Роман Гусаров. – А у «Трансаэро» есть кредиторская задолженность, которую брала авиакомпания для покупки самолетов. В абсолютных цифрах кредитный портфель, конечно, большой. У нас вообще авиационный бизнес непростой, на грани нуля, с учетом того, что надо и кредиты отдавать, и самолеты покупать, и расти».

Напомним, что обсуждение возможного банкротства авиакомпании «Трансаэро» началось в интернете, в микроблогах Twitter. Вот уже несколько дней пользователи пишут об отмене всех рейсов авиаперевозчика с апреля по октябрь. Блогеры добавляют, что никакие компенсации пассажирам не выплачиваются. «Очевидно, что авиакомпанию @TRANSAERO тоже серьезно затронул кризис, раз она отменяет рейсы, на которые куплены билеты», - цитирует Smartnews пользователя

Реклама