Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

10:14
Москва
29 марта ‘24, Пятница

Самолет на солнечных батареях завершил 24-часовой перелет

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

В предместье швейцарского Берна приземлился самолет «Солнечный импульс», черпающий энергию исключительно от солнечных батарей. Перелет длился 24 часа, задачей было не преодолеть максимальное расстояние, а просто продержаться в воздухе сутки при непостоянном свете солнца. Эксперимент завершился успехом.

Экспериментальный летательный аппарат «Солнечный импульс», моторы которого питаются исключительно солнечной энергией, завершил 24-часовой перелет и приземлился на аэродроме города Паерне, что в 50 км к юго-западу от швейцарской столицы Берна. Как сообщает агентство Associated Press, эксперимент доказал, что 12 тыс. солнечных батарей «солнцелета» способны за светлое время суток накопить достаточный заряд для того, чтобы снабжать машину энергией вечером и ночью.

По словам представителя команды разработчиков самолета, теоретически «Солнечный импульс» может держаться в воздухе бесконечно. На практике же его полету могут помешать явления, знакомые пилотам всех самолетов, в первую очередь турбулентность.

Их ощутил на себе его пилот и одновременно один из создателей «солнцелета» 57-летний Андре Боршберг. Вчера около 7.00 по местному времени (9.00 мск) он поднялся в воздух, долетел до высоты в 8,7 тыс. м и покружил над горами Юра, расположенным западнее Швейцарских Альп.

«Когда ты приземлился, это было уже другая эра, -- заявил другу и коллеге один из разработчиков самолета Бертран Пиккар, сам опытный воздухоплаватель. -- Ты приземлился в новой эре, где люди понимают, что с возобновляемой энергией мы сможем делать невозможные вещи».

Размах крыла самолета составляет 80 м. Его разработка и строительство начались семь лет назад, в прошлом году был совершен первый тестовый полет. Через два года Боршберг и Пиккар хотят совершить перелет через Атлантику, а в 2013 году – безостановочный кругосветный перелет.

Они хотят доказать, что солнечная энергия имеет большие перспективы в авиастроении. Изобретатели при этом подчеркивают, что «солнцелеты» в принципе не способны заменить традиционные самолеты, но технологии тех и других могут сближаться, в результате рождая то, что они называют «инновациями завтрашнего дня».

Генштаб: Солдат-срочников весеннего призыва не направят на СВО
Реклама