Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

16:28
Москва
28 марта ‘24, Четверг

«Ростехнологии» увеличат пакет в «АвтоВАЗе» до 29%

Опубликовано
Текст:

В рамках допэмиссии «АвтоВАЗа» доля «Ростехнологий» в автопроизводителе увеличится с 25 до 29%, пакет Renault останется на прежнем уровне 25%. Доля «Тройки Диалог» уменьшится до 20,5%. Ко второму этапу допэмиссии «Ростехнологии» нарастят пакет до 36,5%, Renault сохранит 25%, у «Тройки» останется 17,5%.

«Ростехнологии» в рамках допэмиссии «АвтоВАЗа» внесут в уставный капитал эквивалент €330 млн в рублях, Renault -- эквивалент €114 млн, сообщил заместитель главы госкорпорации Игорь Завьялов. По его словам, доля «Ростехнологий» в российском автогиганте после этого составит 29%, Renault -- 25%, передает РИА «Новости».

Проведение первого этапа допэмиссии планируется завершить до 9 сентября этого года, уточнил Завьялов. Второй этап допэмиссии пройдет в 2011-2012 годах. Доля «Ростехнологий» в автогиганте вырастет до 36,5%, доля Renault останется прежней -- 25%. Завьялов отметил, что всего «Ростехнологии» вложат в уставный капитал предприятия €770 млн, а Renault -- €240 млн.

Управляющий директор «Тройки Диалог» Сергей Скворцов отметил, что по итогам допэмисии компания к 2010 году снизит долю в «АвтоВАЗе» до 20,5%, к 2012 году -- до 17,5%, добавляет «Интерфакс».

Ранее сегодня глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов заявил, что не исключает размытия доли Renault и «Тройки Диалог» в автогиганте к концу 2012 года в результате серии допэмиссий акций «АвтоВАЗа». «Естественно, миноритарии тоже размоются», -- добавил он.

Чемезов напомнил, что правительство уже передало «АвтоВАЗу» 40 млрд руб. и планирует передать еще 10 млрд руб. «Эти 40 миллиардов оформлены в виде займа, но постепенно они будут конвертироваться в акции», -- пояснил глава «Ростехнологий».

Опционная система

Сергей Скворцов рассказал, что акционеры «АвтоВАЗа» рассматривают возможность внедрения опционной программы для менеджмента компании. «Мы предлагаем взять за основу опционную программу, которая существовала в РАО ЕЭС. Источники ее финансирования -- долгосрочное банковское финансирование», -- сказал Скворцов, добавив, что программа может быть реализована в два этапа: в 2012 и 2016 годах.

Скворцов отметил, что акции для проведения опционной программы «АвтоВАЗа» будут «браться с рынка». Он не уточнил, сколько всего акций планируется направить на реализацию этой программы.

Замгендиректора «Ростехнологий» Игорь Завьялов добавил, что сейчас опционная программа дорабатывается, и к сентябрю будут определены ее параметры.

Обмен пока не обсуждался

Журналисты поинтересовались у Сергея Чемезова, обсуждалось ли с французской стороной предложение премьер-министра России Владимира Путина об обмене части госдоли «АвтоВАЗа» на акции Renault, которыми владеет французское правительство. «Этот вопрос пока очень сырой. Мы никаких переговоров пока не вели, поэтому что-то конкретное сказать не могу», -- сообщил глава госкорпорации.

В конце июня Путин объявил, что Renault могла бы нарастить долю в «АвтоВАЗе» в обмен на передачу доли французских властей в Renault России. «Если есть желание расширить свой пакет, то мы готовы и к этому -- в том числе даже обменяться определенными пакетами с правительством Франции, которое имеет небольшой процент в компании Renault. Мы обсуждали это совсем недавно. Мы никого не подталкиваем и ни на чем не настаиваем. Это добрая воля наших партнеров. Но это возможно», -- сообщил он на международном форуме «Технологии в машиностроении-2010».

Позднее в том же месяце источник в «Ростехнологиях» рассказал журналистам, что в вопросе обмена активами речь может идти максимум о 2-3% в Renault, предложение пока не сделано, переговоры не начинались.

Инфаркт вылечат по телефону: телемедицина на примере Новой Зеландии
Реклама