28 марта ‘24, Четверг

Метеорит рассказал о магнитном поле Весты

Когда-то астероид Веста, подобно нашей планете, обладал собственным магнитным полем.

Американские ученые из Массачусетского технологического института пришли к выводу, что астероид Веста на первых этапах существования Солнечной системы обладал слабым магнитным полем. Результаты исследования опубликованы в свежем выпуске журнала Science.

Авторы работы изучили 13 фрагментов эвкритового метеорита ALHA81001, упавшего на Землю в 1981 году в районе Антарктиды. Когда-то он был частью Весты и откололся от нее примерно 3,6 миллиарда лет назад. Оказалось, что метеорит намагничен, что свидетельствует о былом магнитном поле Весты.

Сейчас в Солнечной планете сильным магнитным полем обладают только Земля, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун, поскольку в их центре движутся расплавленные металлы. Астероид Веста также имеет железное ядро радиусом около 100 километров, однако сейчас оно пребывает в застывшем состоянии.

Расчеты исследователей показывают, что на первых этапах существования Весты ее ядро было расплавленным, благодаря чему это небесное тело и обладало магнитным полем, хотя его сила в несколько раз уступала силе магнитного поля Земли. После охлаждения Весты магнитное поле на ней просуществовало всего в течение нескольких десятков миллионов лет.

Песков объяснил, почему Путин не приезжал к месту теракта в «Крокусе»