26 апреля ‘24, Пятница

Астрономы открыли пару очень далеких сверхновых

Взорвавшись более 10 миллиардов лет назад, сверхновые были открыты астрономами благодаря своей высокой исходной мощности.

Австралийские астрономы из Технологического университета Суинберн в Мельбурне открыли в созвездиях Водолея и Секстанта две сверхновые, образовавшиеся вскоре после Большого взрыва. Результаты наблюдений опубликованы в свежем выпуске журнала Nature.

Авторы работы проанализировали фотографии, сделанные в 2005-2008 годах телескопом CFHT, расположенным на Гавайях. С помощью специальной программы они смогли выявить две очень слабые вспышки света, которые принадлежат парно-нестабильным сверхновым, взорвавшимся спустя 3,3 и 1,6 миллиарда лет после образования Вселенной.

Парно-нестабильные сверхновые возникали из звезд, которые по массе превосходили Солнце в сотни раз. После выгорания водорода и гелия в их ядре накапливался кислород, начинавший поглощать фотоны. В результате такие звезды сильно сжимались, что провоцировало мощную термоядерную реакцию и последующий взрыв.

Сверхновые, открытые учеными, были обозначены аббревиатурами SN 2213 и SN 1000. Количество энергии, выделившееся при их взрыве, свидетельствует о том, что изначальная масса звезд, давших начало сверхновым, была в 200-250 раз больше массы Солнца. Первая парно-нестабильная сверхновая SN 2007bi была открыта в 2007 году другой группой американских астрономов.