16 апреля ‘24, Вторник

Метеорит, взорвавшийся над США, оказался ровесником Солнца

Ученые выяснили, что метеорит, обломки которого упали на территорию США в апреле текущего года, сформировался 4,5 миллиарда лет назад, почти сразу же после образования Солнца.

Результаты исследования, проведенного международным коллективом ученых из США, Японии, Канады и других стран, опубликованы в журнале Science.

Метеорит, получивший название «Саттер Милл», упал на Землю 22 апреля 2012 года. Перед вхождением в атмосферу нашей планеты «Саттер Милл» весил более 45 килограммов и двигался со скоростью 29 километров в секунду, что делает его одним из наиболее мощных метеоритов, упавших на Землю за последние годы. «Если бы этот объект был больше, он принес бы значительные разрушения», -- пояснил Квин-чу Ин, один из исследователей.

В нижних слоях атмосферы метеорит взорвался с силой, эквивалентной 4 килотоннам тротила. Вскоре после этого волонтеры и студенты Калифорнийского университета отправились на поиски фрагментов метеорита – всего им удалось обнаружить 943 грамма метеоритных обломков. Их анализ показал, что «Саттер Милл» относится к классу углистых хондритов. Эти метеориты состоят из вещества, предшествовавшего формированию планет Солнечной системы.

Затем образцы метеориты были переданы в лаборатории нескольких стран. Совместными усилиями ученые выяснили, что точный возраст метеорита равен 4566 миллионам лет. Это значит, что он сформировался вскоре после схлопывания газового облака, давшего начало Солнцу. Судя по минералам, входящим в состав «Саттер Милла», он формировался при низких температурах в отдалении от Солнца, там, где позже возникли Юпитер и Сатурн.

Ученые надеются, что дальнейшее изучение метеорита позволит лучше понять первые этапы эволюции Солнечной системы.

Мэр Орска подтвердил, что его сын живет в Саудовской Аравии