26 апреля ‘24, Пятница

Ученые реконструировали геном древней лошади, найденной в вечной мерзлоте

Генетики прочитали ДНК лошади возрастом 700 тысяч лет. Ее кости были найдены в вечной мерзлоте, так что в них сохранились остатки крови.

Об этом говорится в статье датских ученых из университета Копенгагена, опубликованной в свежем выпуске журнала Nature.

Лошадиный скелет был найден на северо-востоке Канады, недалеко от города Систл-Крик. Изучая кости, специалисты установили, что в их полостях уцелели остатки крови и белка коллагена. Убедившись, что в образцах ткани животного имеются достаточно длинные фрагменты ДНК, исследователи смогли расшифровать его геном, несмотря на древность находки.

Сравнив прочитанный геном с геномами других копытных, ученые выяснили, что общий предок лошадей и зебр жил около 4 миллионов лет назад. Анализ также подтвердил, что лошадь Пржевальского является ближайшим родичем одомашненных лошадей, причем разошлись они около 40-70 тысяч лет назад.Кроме того, выяснилось, что в прошлом популяция предков лошадей несколько раз резко сокращалась, что по времени совпадало с наступлением ледников.

Напомним, что до настоящего времени возраст самым древним расшифрованным геномом считался геном белого медведя возрастом 130 тысяч лет. Как надеются исследователи, в вечном мерзлоте можно будет найти останки и других животных с хорошо сохранившейся ДНК, так что прочитать их геном не составит большого труда.

Песков: Проверка элитной недвижимости чиновников — не прерогатива Кремля