16 апреля ‘24, Вторник

Биоинженеры научились лечить инфаркт с помощью синтетической РНК

Специалисты научились преодолевать последствия инфарктов с помощью инъекций синтетической РНК. Пока методика была опробована лишь на мышах, но, возможно, аналогичным способом можно будет реабилитировать и людей.

Результаты исследования, проведенного американскими специалистами из Гарвардского университета и их шведскими коллегами из Каролинского института, опубликованы в журнале Nature Biotechnology.

Инфаркт - это отмирание участка сердечной мышцы, связанное с перебоями в кровообращении. Инфаркты и другие сердечнососудистые заболевания находятся на одном из первых мест по числу летальных исходов. Например, в 2008 году, по данным Всемирной организации здравоохранения, от инфарктов в мире умерли около 17 миллионов человек.

Авторы статьи разработали новую методику, которая позволяет восстанавливать сердечное кровообращение вскоре после случившегося инфаркта. Для этого они сначала искусственно вызывали инфаркт у мышей, а затем делали им инъекцию синтетической матричной РНК, необходимой для выработки белка VEGF-A.

VEGF-A - это фактор роста, стимулирующий развитие кровеносных сосудов. Другие исследователи и раньше пытались вводить такую мРНК при инфаркте, но иммунная система быстро разрушала ее, принимая за РНК вирусов. Однако авторы работы синтезировали особую версию мРНК, которая оказалась устойчивее ее природных разновидностей.

Эксперименты показали, что если ввести мРНК не позднее, чем через 48 часов после инфаркта, то стволовые клетки в сердце дают начало новым кровеносным сосудам и кровоснабжение миокарда восстанавливается. В дальнейшем ученые планируют испытать свою методику на более крупных животных, а потом переключиться уже на человека.

Успеть до 1 июля: многие программы льготной ипотеки продляться не будут