19 апреля ‘24, Пятница

NASA опубликовало снимок Сатурна, где он похож на елочный шар

Накануне Рождества и Нового года специалисты NASA опубликовали снимки Сатурна и его спутников. На фотографии Сатурна, по мнению ученых, можно разглядеть «праздничные узоры».

Подборка снимков опубликована на официальном сайте космического агентства.

Все фотографии были выполнены космическим зондом Cassini. Ученые опубликовали их в преддверии десятой годовщины начала работы аппарата в окрестностях Сатурна, которая будет отмечаться в наступающем году. «Мы надеемся, что эти изображения напомнят каждому жителю Земли о важных открытиях, сделанных в ходе изучения этой далекой и прекрасной планетной системы», -- пояснила Каролин Порко, руководитель миссии Cassini.

На снимке северного полюса Сатурна можно увидеть, как эта планета выглядит в естественном освещении. Широкоугольная камера Cassini запечатлела голубой шестиугольник - он указывает на огромный вихрь, который постоянно вращается на северном полюсе газового гиганта. По мнению специалистов NASA, шестиугольник напоминает «праздничные узоры». Ранее специалисты уже публиковали снимки вихря, сравнивая его с розой - но тогда изображение было получено с использованием фильтров.

Кроме того, ученые разместили фотографии Титана, крупнейшего спутника Сатурна. Сквозь оранжевую дымку, покрывающую поверхность Титана, можно разглядеть темные пятна. Они представляют собой водоемы, заполненные жидкими углеводородами - метаном и этаном.

На снимках Энцелада, другого спутника Сатурна, различимы трещины, покрывающие лед на его поверхности. Сквозь некоторые из этих трещин пробиваются гейзеры - они несут воду из подледного океана. Именно благодаря таким гейзерам в уходящем году планетологи окончательно удостоверились в существовании океана на Энцеладе. Как считают специалисты, этот океан вполне может быть населен живыми организмами.