19 апреля ‘24, Пятница

Геологи доказали, что воды на Земле имеется в два раза больше, чем считалось

Геологи установили, что в глубинах нашей планеты могут таиться колоссальные запасы воды, которые сравнимы по массе с мировым океаном.

Об этом говорится в статье канадских ученых из Университета штата Альберта, опубликованной в свежем выпуске журнала Nature.

Верхние слои мантии Земли состоят в основном из безводного минерала оливина, поэтому специалисты всегда считали их относительно «сухими». Однако некоторые ученые предполагали, что на границе верхней и нижней мантии, где оливин находится в особом, спрессованном состоянии, воды может быть больше. Авторы статьи нашли подтверждение этой гипотезы, изучая трехмиллиметровый коричневый алмаз, найденный в центральной Бразилии.

Алмаз попал на поверхность по кимберлитовой трубке, сформировавшейся около 100 миллионов лет назад. Исследователи обнаружили в нем следы рингвудита – видоизмененной формы оливина, которая может образовываться только на глубине 410-660 километров. Это первый образец земного рингвудита, найденный учеными – ранее этот минерал был известен только в составе метеоритов.

Анализ показал, что алмазный рингвудит содержит около 1,5% воды в виде гидроксильных (-OH) групп. Учитывая, что в переходной зоне между верхней и нижней мантией рингвудит, судя по всему, доминирует, ученые предположили, что недра Земли скрывают в себе огромные запасы воды. По расчетам авторов статьи, масса воды, запасенной в земных глубинах, составляет 1,4 x 10 в 18 степени тонн.

По массе глубинная вода сопоставима с водой, наполняющей все земные океаны вместе взятые. Открытие проливает новый свет на механизмы планетообразования. По-видимому, вещество, из которых формируются планеты, сильнее насыщено водородом, чем считалось ранее. Это значит, что океаны, состоящие из воды, могут образовываться на многих планетах во Вселенной.

Иностранные банки начали препятствовать выводу российских ценных бумаг