Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

00:10
Москва
29 марта ‘24, Пятница

Среди шимпанзе Замбии распространилась мода на украшения

Опубликовано
Текст:

Биологи установили, что человекообразные обезьяны могут изготавливать украшения из подручных средств и затем вводить их в моду среди своих сородичей.

Об этом говорится в статье голландских ученых из Института психолингвистики общества Макса Планка, опубликованной в журнале Animal Cognition.

Специалистам известно, что среди шимпанзе могут существовать традиции, аналогичные человеческим. Например, недавно было установлено, что в жаркий сезон одни группы этих обезьян используют для раскалывания орехов деревяшки, а другие, живущие по соседству - камни. На этот раз ученые показали, что шимпанзе, подобно людям, могут создавать моду на украшения.

В 2010 году авторы статьи, наблюдая за шимпанзе, живущими в одном из заповедников Замбии, заметили, что взрослая самка по кличке Жюли часто засовывает себе в правое или левое ухо (а иногда и в оба сразу) длинную сухую травинку. Жюли не расставалась с таким «украшением» даже во время игр и груминга (взаимной чистки шерсти).

После этого биологи стали внимательнее отслеживать поведение сородичей Жюли и других шимпанзе в заповеднике. Они отсняли около 740 часов видео, героями которого в общей сложности стали 94 особи из четырех групп, включая группу Жюли. Выяснилось, что шимпанзе из других стай никогда не засовывают себе в уши травинки (лишь однажды одна из обезьян сделала это).

Напротив, в группе Жюли, состоящей из 12 животных, 8 шимпанзе переняли «моду» на украшения. Первым это сделал ее сын Джек и еще три обезьяны, с которыми он взаимодействовал теснее всего. Интересно, что традиция засовывать травинки в уши сохранилась и после смерти Жюли, ее изобретательницы.

Напомним, недавно бразильские биологи обнаружили, что некоторые самки обезьян-капуцинов приобрели привычку кидаться камнями в самцов, тем самым приглашая их к спариванию.

Российский Красный крест собрал 1,2 млрд рублей на помощь жертвам трагедии в «Крокусе»
Реклама