29 марта ‘24, Пятница

Палеонтологи раскопали «крокодилье царство», затопленное Амазонкой

Ученые выяснили, что в древности на месте реки Амазонки проживало на редкость разнообразное сообщество крокодилов. Оно исчезло, когда Амазонка сформировалась, что стало причиной разрушения естественной среды обитания этих крокодилов.

К такому выводу пришли перуанские и французские палеонтологи, чья статья опубликована в журнале Proceedings of the Royal Society B.

Река Амазонка сформировалась сравнительно недавно, около 10,5 миллионов лет назад, благодаря геологическим процессам, приведшим к подъему Анд. Чтобы выяснить, кто жил на территории, по которой затем стала течь эта самая крупная в мире река, авторы статьи проводили раскопки на ее берегах в летний период, когда уровень воды опускался.

В одном из слоев возрастом 13 миллионов лет палеонтологам удалось откопать останки сразу 7 различных видов крокодилов, из которых 5 было неизвестно науке. Часть этих видов относится к современным родам, таким как кайманы Paleosuchus и Caiman, а другие – к вымершим. В наши дни неизвестны случаи, когда бы столько видов крокодилов жило в одном месте.

Длина тела найденных крокодилов в среднем составляла около 1,5 метров, а морда у них была весьма короткой. Самой примечательной особенностью этих животных являются плотно расположенные, массивные и тупые зубы, которые отличают их от большинства современных представителей отряда, имеющих редкие, тонкие и острые зубы.

Как считают ученые, благодаря особому строению зубов, крокодилы могли с легкостью разгрызать раковины двустворчатых моллюсков, таких как Pachydon. Причем делали это они очень активно – до 93% раковин, найденных в этих же слоях, несут на себе следы крокодильих зубов.

Моллюски, служившие основной пищей ископаемых крокодилов, жили в болотах и озерах, которые располагались на месте Амазонки. Затем болота исчезли, что подорвало пищевую базу крокодилов, а в сформировавшемся русле Амазонки поселились уже совсем другие виды этих рептилий.