19 апреля ‘24, Пятница

Антропологи заявили о бесполезности палеодиеты

Ученые выяснили, что городские жители безвозвратно утратили некоторые типы бактерий, живших в кишечниках охотников-собирателей. Это значит, что палеодиета для современного человека бесполезна или даже вредна.

Об этом говорится в статье американских специалистов из Университета штата Оклахома, опубликованной в журнале Nature Communications.

В последние годы в моду вошла так называемая палеодиета – ее сторонники считают, что наш организм на генетическом уровне не успел адаптироваться к радикальным переменам в образе жизни, произошедшим после перехода к оседлому образу жизни и индустриальной революции. Поэтому, чтобы сохранить здоровье, мы должны питаться так же, как наши далекие предки – охотники-собиратели.

Однако концепция палеодиеты не учитывает один из важнейших факторов, влияющих на пищеварение – кишечную микрофлору. Авторы статьи решили выяснить, насколько бактерии, живущие в кишечнике современных городских жителей, отличаются от бактерий, населяющих пищеварительный тракт народностей с более традиционным образом жизни.

Чтобы ответить на этот вопрос, ученые проанализировали бактериальную ДНК, содержащуюся в экскрементах 25 представителей племени матсес. Это одни из последних охотников-собирателей в наше время, которые живут в джунглях Амазонки, охотясь на ленивцев и аллигаторов и собирая коренья. Кроме того, исследователи изучили экскременты 31 человека из племени тунапуко. Они выращивают картофель в перуанских Андах, но не брезгуют морскими свинками и сыром.

В качестве представителей современной цивилизации авторы статьи использовали своих соседей по университетскому кампусу. Сравнив их микрофлору с кишечной микрофлорой матсес и тунапуко, ученые обнаружили, что у городских жителей полностью отсутствуют несколько штаммов бактерии Treponema. Современные люди знакомы лишь с ее патогенными штаммами, вызывающими сифилис.

Однако штаммы Treponema у народности матсес больше похожи на штаммы этой же бактерии в кишечниках свиней, отвечающие за переваривание углеводов. Кроме того, близкие разновидности Treponema были найдены ранее в кишечниках некоторых приматов и охотников-собирателей из Танзании. Всё это доказывает, что данные бактерии присутствовали в кишечнике человека уже на ранних этапах его эволюции, но пропали у современных людей.

«Даже если вы сможете воспроизвести палеодиету, у вас всё равно не будет бактерий, вовлеченных в пищеварение древнего человека», -- пояснил Сесил Льюс, соавтор работы.

Мишустин поручил до 25 декабря подготовить комплекс мер по развитию судостроения