24 апреля ‘24, Среда

Астрономы подсчитали будущих собратьев по разуму

Астрономы выяснили, что большая часть потенциально обитаемых планет во Вселенной еще не возникла. Впрочем, человечество до их появления всё равно не доживет.

Об этом говорится в статье американских специалистов из Института космических телескопов в Балтиморе, опубликованной в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Как известно, скорость образования звезд во Вселенной постепенно снижается, однако в ней до сих пор остается огромное количество неизрасходованного водорода. Авторы статьи решили выяснить, как много из него может образоваться звезд и планетарных систем, и сколько в них будет потенциально обитаемых планет, близких по размеру к Земле.

Расчеты велись на основании данных, собранных телескопом «Хаббл» о количестве и строении галактик. Также были использованы данные телескопа «Кеплер» о распределении экзопланет. Выяснилось, что к тому моменту, как возникла Солнечная система (около 4,6 млрд лет назад), в Млечном пути уже существовало 80% потенциально обитаемых планет от числа тех, которые должны в нем образоваться.

Однако если учитывать другие галактики, то в будущем во Вселенной появится в 10 раз больше потенциально обитаемых планет, чем в ней сформировались к настоящему моменту. Для их образования достаточно времени - последняя звезда, по словам специалистов, потухнет в космосе не раньше, чем через 100 триллионов лет. Впрочем, земляне этого всё равно не увидят, так как Солнце потухнет уже через 6 млрд лет.

Тем не менее, как отмечают астрономы, возникнув относительно рано по космическим меркам, земная цивилизация обладает рядом преимуществ. Например, люди могут проследить истоки Вселенной. Однако уже через один триллион лет реликтовое излучение и другие признаки Большого взрыва окончательно исчезнут, так что будущие собратья по разуму останутся в неведении относительно происхождения космоса.

Песков заявил, что Кремль не будет вмешиваться в ситуацию с задержанием главы МЧС Чечни