28 марта ‘24, Четверг

Открыт новый вид гигантских черепах

Ученые выявили новый вид гигантских черепах, обитающих на Галапагосских островах. Их численность составляет всего 250 особей, поэтому вид нуждается в особой охране.

Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале американских и греческих генетиков, опубликованной в журнале PLOS ONE.

Гигантские черепахи, относящиеся к роду Chelonoidis, считаются одними из самых знаменитых обитателей Галапагосского архипелага. Достигая в длину 180 сантиметров, они являются самыми крупными сухопутными черепахами на Земле. Авторы статьи показали, что видовое разнообразие Chelonoidis недооценено – как минимум еще один вид этих черепах обитает на восточной оконечности острова Санта-Крус.

Ранее ученые полагали, что на Санта-Крус живет всего один вид черепах - C. porteri. Однако исследователи обратили внимание, что в действительности черепахи острова поделены на две изолированные популяции. Ученые проанализировали 12 участков ядерной ДНК у 51 черепахи из обеих популяций. Выяснилось, что они значительно отличаются друг от друга на генетическом уровне.

Новый вид черепах получил название C. donfaustoi. Его представители попали на Санта-Крус независимо от C. porteri и являются родичами черепах с другого острова. По внешнему облику новый вид отличить нелегко – однако в целом его представители имеют менее крупный панцирь. Численность C. donfaustoi равняется всего 250 особям, тогда как численность его соседа по острову достигает нескольких тысяч.

Считая вновь открытый вид, всего на Галапагосских островах живет 12 видов гигантских черепах. Напомним, недавно энтомологи разобрались с происхождением паразитической мухи, которая была завезена на Галапагосские острова и атакует здешних вьюрков. Оказалось, что паразитическое насекомое занесли туристы, следующие через Эквадор.