19 апреля ‘24, Пятница

Наши предки спаривались с неандертальцами уже 100 тысяч лет назад

Генетики выяснили, что предки современных людей начали спариваться с неандертальцами на несколько десятков тысяч лет раньше, чем принято думать. Это свидетельствует о более ранней миграции Homo sapiens из Африки.

К такому выводу пришли немецкие специалисты из Института эволюционной антропологии общества Макса Планка, чья статья опубликована в журнале Nature.

До настоящего времени считалось, что современные люди стали вступать в связь с неандертальцами примерно 47-65 000 лет назад, вскоре после своего выхода из Африки. Считалось, что эти контакты произошли в Европе, где неандертальцы были коренными населением до того, как их вытеснили представители нашего вида.

Авторы статьи выяснили, что история «романтических отношений» неандертальцев и современных людей могла начаться гораздо раньше и в другом месте. К этому выводу их подтолкнула расшифровка 21-ой хромосомы неандертальца, жившего в Денисовской пещере на Алтае. Также ученые выделили ДНК из костей двух неандертальцев, найденных в Испании и Хорватии.

Выяснилось, что алтайский неандерталец обладал генами современных людей в количестве до 2%, тогда как у его европейских современников таких генов не было. Ученые вычислили, что предки неандертальца из Денисовской пещеры спаривались с современными людьми примерно 100 тысяч лет назад.

По мнению авторов статьи, неандертальцы могли вступать в браки с людьми где-то на Ближнем Востоке, например, на территории Леванта или на берегах Персидского залива, где в последние годы были найдены остатки обоих этих видов возрастом до 120 тысяч лет назад. Напомним, недавно в Китае были найдены зубы современных людей такой же древности, что также доказывает – наши предки могли выйти из Африки раньше, чем считалось.

Экс-глава ЦРУ Бреннан предупредил о последствиях атаки Израиля на Иран