25 апреля ‘24, Четверг

Археологи раскопали могилы мусульман, пытавшихся завоевать Францию

Археологи обнаружили древнейшие мусульманские могилы на территории Франции. Захоронения были сделаны в тот период, когда арабы безуспешно пытались завоевать регионы, лежащие к северу от Пиренеев.

Об этом говорится в статье французских ученых из Университета Бордо, опубликованной в журнале PLOS ONE.

Специалистам известно множество захоронений и других памятников материальной культуры, относящихся к периоду мусульманского владычества в Испании. Однако о проникновении арабов в южную Францию приходится судить лишь по историческим хроникам, поскольку мусульманам так и не удалось надолго установить свою власть в регионе.

Авторы статьи смогли восполнить этот пробел, проводя раскопки в городе Ним на юге Франции. Им удалось обнаружить три древние мусульманские могилы. Вывод об их принадлежности бы сделан по расположению тел, обращенных головой к Мекке, а также по результатам ДНК-анализа: у захороненных удалось выявить североафриканские гены.

Судя по радиоуглеродным датировкам, захоронения были сделаны в VIII веке. Именно в это время в Ниме хозяйничали сарацины – впервые они захватили город в 719 году, но были выбиты оттуда уже спустя два года. В 725 году жители Нима сдались мусульманскому губернатору Испании и оставались под властью арабов до 752 года, когда те окончательно были изгнаны из региона.

Напоним, недавно археологи впервые раскопали в Центральной Европе полный скелет боевого верблюда. Скорее всего, местные жители заполучили верблюда у турок, которые вторглись в Австрию в XVII столетии.