19 апреля ‘24, Пятница

Открыта планета, освещаемая тройным солнцем

Астрономы обнаружили планету, которая входит в состав системы из трех звезд. Если бы планета была обитаема, то ее жители могли бы увидеть на небосводе сразу три солнца.

Об этом говорится в статье американских ученых из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики, опубликованной в журнале The Astronomical Journal.

Рядом с тройными звездами очень редко удается засечь планеты – до настоящего времени было известно лишь о четырех таких небесных телах. Авторам статьи посчастливилось открыть еще одну планету с тройным солнцем, самую близкую к Земле из всех ранее обнаруженных и потому особенно удобную для изучения.

Открытая планета была обозначена аббревиатурой KELT-4Ab. Она относится к классу газовых гигантов и по размеру соответствует Юпитеру. Планета вращается вокруг звезды KELT-A, делая полный оборот вокруг нее за три дня.

В свою очередь, звезда KELT-A крутится вокруг пары двух других звезд - KELT-B и KELT-С. На то, чтобы их обогнуть и вернуться в исходную точку, у звезды KELT-A уходит почти 4000 лет. Звезды KELT-B и KELT-С также вращается друг относительно друга – полный оборот KELT-B вокруг KELT-С занимает 30 лет.

Поскольку KELT-A очень близка к планете KELT-4Ab, то ее потенциальным обитателям эта звезда представлялась бы в 4 раза крупнее и ярче Солнца. Напротив, из-за своей удаленности KELT-B и KELT-С с поверхности планеты казались бы такими же тусклыми, как Луна. Впрочем, из-за высокой температуры жизнь на KELT-4A существовать не может.

Стоит отметить, что три солнца – это не предел. Так, в прошлом году была обнаружена планета, входящая в систему из четырех звезд, сгруппированных в две пары.