15 ноября ‘19, Пятница

Ученые подтвердили аутентичность белка из кости динозавра

Палеонтологи заново выделили из кости динозавра белок коллаген, тем самым подтвердив результаты восьмилетней давности. Оказалось, что, вопреки скептикам, белок может сохраняться в ископаемом состоянии десятки миллионов лет.

Об этом говорится в статье палеонтологов из Университета штата Северная Каролина, чья статья опубликована в журнале Journal of Proteome Research.

В 2009 году группа американских специалистов сообщила, что ей удалось выделить из костей утконосого динозавра Brachylophosaurus коллаген I типа. Многие поставили этот результат под сомнение, предположив, что материал, с которым работали ученые, был загрязнен каким-то современным белком.

Скептицизм здесь понятен, ведь Brachylophosaurus жил около 80 млн лет – считалось, что все органические молекулы за такой долгий срок безвозвратно разрушаются. Тем не менее, спустя 8 лет тот же научный коллектив решил повторить исследование, но уже с применением более точных методов, появившихся за прошедшее время.

Ученым удалось извлечь из кости динозавра восемь пептидных последовательностей, две из которых совпали с белками, идентифицированными в 2009 году. Сопоставив последовательности с коллагеном ныне живущих существ, исследователи показали, что образец ближе всего к птицам и крокодилам – а именно этого и следовало бы ожидать от белков динозавра.

«Мы собирали останки динозавра, ориентируясь на предстоящее молекулярное исследование. Мы оставили вокруг кости метровый кусок породы, не пользовались клеем для обработки образца, и извлеки кость в стерильных условиях. Масс-спектрометр, который мы использовали, предварительно был очищен от любых загрязнителей», -- пояснила Мэри Швейцер, соавтор статьи.

Напомним, недавно эта же команда нашла в костях всё того же динозавра Brachylophosaurus сеть кровеносных сосудов.