16 апреля ‘24, Вторник

В Китае найден динозавр, похожий на енота

Палеонтологи обнаружили в Китае небольшого динозавра, который по окраске напоминал енотов и барсуков. Своим длинным полосатым хвостом он отвлекал внимание хищников от жизненно важных частей тела.

Описание находки, сделанной британскими учеными из Бристольского университета, опубликовано в журнале Current Biology.

В фильмах и детских книжках можно увидеть динозавров самой разной расцветки, однако все эти желтые пятна и зеленые полосы, украшающие их спины и бока - всего лишь плод фантазии художника. Подлинную окраску ископаемых существ удается реконструировать крайне редко, однако иногда исключительный уровень сохранности материала всё же дает такую возможность.

На отпечатке полуметрового динозавра, найденном в китайской провинции Ляонин, ученым удалось разглядеть группы коричневатых перьев, которые чередуются с перьями светлых тонов. Изучение показало, что для этого динозавра, относящегося к виду Sinosauropteryx prima, были характерны темная спина, светлое брюхо, полосатый хвост и темные пятна вокруг глаз.

Подобной окраской, состоящей из светлых и темных полос, могут похвастаться некоторые современные птицы, а также еноты, барсуки и скунсы. Часто эта окраска носит предупредительный характер - например, скунс может доставить потенциальному хищнику неприятности своим запахом, а барсук - яростным сопротивлением.

Однако не совсем ясно, какую опасность мог представлять Sinosauropteryx. Он отличался довольно хрупким телосложением и едва ли мог постоять за себя. Возможно, хищников сбивал с толку очень длинный полосатый хвост Sinosauropteryx - по относительной длине он превосходит хвосты всех остальных теропод (двуногих динозавров). Размахивая этим хвостом, динозавр отвлекал внимание нападающих от головы и брюха.

Контрастная окраска характерна для животных, обитающих на открытых пространствах, так что полосатый динозавр, вероятно, проводил время на равнинах, а не в лесах. Об обилии солнечного света говорят и темные пятна вокруг его глаз - современным птицам такие пятна помогают уменьшать отсветы, создаваемые перьями и мешающие работе зрения.

Питался Sinosauropteryx небольшими ящерицами - одна из них была обнаружена у него в желудке. Судя по длинным ногам ящерицы, проглоченной динозавром, она хорошо бегала и обитала на равнине - еще один довод в пользу равнинного образа жизни Sinosauropteryx. Жил же этот динозавр 125 млн лет назад, в начале мелового периода.

АвтоВАЗ назвал сроки серийное производство электромобиля