19 апреля ‘24, Пятница

Найдено новое подтверждение метеоритной гипотезы

Расплавленное стекло, найденное в США и Сирии, говорит о множественном падении метеоритов, которое вызвало похолодание климата в конце плейстоцена.

Группа исследователей, состоящая из 18 человек, опубликовала в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences новое доказательство того, что резкое похолодание климата Земли 13 тысяч лет назад было вызвано падением метеорита.

Период резкого похолодания, называемый верхним (младшим) дриасом, начался 12,900 лет назад и продлился всего около 1300 лет. На это время в Северной Америке пришлось вымирание мамонтов и других представителей мегафауны плейстоцена, а также исчезновение Кловисской культуры. Причины, вызвавшие похолодание, до сих пор провоцируют споры среди научного сообщества.

Авторы статьи обнаружили в осадочных отложениях Северной Америки (штаты Пенсильвания и Южная Каролина) и Сирии остатки расплавленного стекла. Возраст отложений, превышающий 12 тысяч лет, совпадает. Подобные стекловидные частицы могли образоваться в результате плавления кремнийсодержащих пород лишь при температуре от 1700 до 2200 градусов по Цельсию. Такие температуры имеют место лишь при ядерных взрывах и при падении метеоритов.

Исследователи уверены, что происхождение найденных ими стекловидных материалов - не вулканическое, космическое или антропогенное. «Очень высокая температура вызывала образование стекловидных частиц и при столкновениях с другими крупными метеоритами, например, с тем, что породил Аризонский кратер», -- пояснил Джейс Кеннет, один из авторов работы.

Так как места, где было найдено расплавленное стекло, в США находятся на расстоянии 1000 километров, а от Ближнего Востока их отделяет 10 тысяч километров, то ученые считают, что причиной резкого похолодания стало падение сразу нескольких обломков крупного метеорита или кометы. Исследователи говорят о том, что последствия метеоритных ударов затронули примерно одну треть планеты.

В апреле в этом же журнале другая группа исследователей опубликовала статью, опровергающую метеоритную гипотезу.

Названы книги, ради которых 96% россиян готовы пожертвовать сном