26 апреля ‘24, Пятница

Геофизики заявили, что Ким Чен Ын может разбудить вулкан

Ученые вычислили, что подземные ядерные испытания могут разбудить крупнейший вулкан на территории Северной Кореи. В случае его извержения пострадают не только корейцы, но и жители Японии и Китая.

К такому выводу пришли южнокорейские геофизики из университета Ёнсе, чья статья опубликована в журнале Scientific Reports.

В 2006, 2009 и 2013 годах Северная Корея осуществила три подземных ядерных взрыва умеренной мощности на полигоне Пангири. Этот полигон расположен всего в 115 километрах от 2700-метрового вулкана Пэктусан, который является самой высокой точкой на всем корейском полуострове.

Пэктусан считается действующим вулканом, последний раз он извергался в 1903 году. Недавно ученые зафиксировали, что объем магматического очага Пэктусана увеличился. Авторы статьи решили выяснить, как подземные толчки от ядерных взрывов могут повлиять на его дальнейшее поведение.

Выяснилось, что во время северокорейских ядерных испытаний давление на стенки резервуара с магмой достигало десятки и даже сотни килопаскалей. Дополнительное сжатие магматического очага Пэктусана может спровоцировать начало полномасштабного землетрясения. Впрочем, никто не знает, насколько сильными должны быть подземные толчки, чтобы это произошло - все зависит от вязкости магмы.

Тем не менее, северокорейский режим постепенно наращивает мощность взрывов, что приводит к увеличению силы подземных толчков. В 2006-м их магнитуда составила 4,3, а в 2013 – уже 5,1. Авторы статьи напоминают, что извержение Пэктусана в 946 году стало одним из самых сильных за всю историю человечества. Не говоря уже о самой Корее, даже север Японии покрылся в это время 5-сантиметровым слоем пепла.

Напомним, ученые уже давно обсуждают потенциальную связь между вулканической деятельностью и землетрясениями. Так, в прошлом году американцы показали, что подземные толчки от падения астероида в Центральной Америке, погубившего динозавров 65 миллионов лет назад, могли активизировать извержение вулканов в Индии, что усугубило масштаб бедствия.

Матвиенко предложила увеличить пособия уволенным беременным до уровня МРОТ