29 марта ‘24, Пятница

Ученые создали стволовые клетки, уничтожающие ВИЧ

Искусственно созданные стволовые клетки крови способны полностью подавлять вирус иммунодефицита человека. Это открытие, возможно, позволит в будущем победить ВИЧ-инфекцию и СПИД.

Американские ученые из Калифорнийского университета искусственно создали стволовые клетки, способные подавлять вирус иммунодефицита человека. Как сообщает портал Medical Xpress, результаты их исследования опубликованы в журнале PLoS Pathogens.

Ранее специалисты обнаружили рецептор, позволяющий Т-лимфоцитам – клеткам иммунной системы – распознавать и уничтожать инфицированные ВИЧ клетки. Однако в организме человека таких рецепторов недостаточно для победы над заболеванием. Микробиологам удалось клонировать их, после чего генетически смоделировать человеческие стволовые клетки крови с содержанием необходимого рецептора. Далее эти клетки были помещены в ткань вилочковой железы мышей.

На примере животных ученые убедились, что искусственно созданные стволовые клетки помогают активно формировать иммунитет, необходимый для излечения от ВИЧ, и таким образом эффективно подавляют вирус. Положительный эффект был заметен в среднем через 6 недель после начала эксперимента.

«Возможно, наше исследование в будущем позволит полностью возвращать ВИЧ-инфицированных людей к здоровой жизни», - отметил ведущий автор исследования, доцент медицины отделения гематологии и онкологии в медицинской школе Геффена при Калифорнийском университете Скотт Китчен.

Он также пояснил, что при опытах с мышами использовалось небольшое количество искусственных клеток. Для людей эта концентрация может быть значительно выше, что позволит подавлять клетки вируса быстрее.

ВИЧ - вирус иммунодефицита человека, вызывающий ВИЧ-инфекцию. Ее последняя стадия известна как синдром приобретённого иммунодефицита (СПИД). Наибольший риск заражения возникает при незащищенных половых контактах и повторном использовании одноразовых медицинских инструментов. По оценке ВОЗ, с 1981 по 2006 годы ВИЧ и СПИД привели к смерти 25 млн человек по всему миру - таким образом, пандемия ВИЧ-инфекции является одной из наиболее губительных в истории человечества. Наибольшее количество ВИЧ-инфицированных людей проживают в странах Африки.