Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

16:58
Москва
29 марта ‘24, Пятница

«Ъ»: ОАК проведет крупнейшую реформу авиаотрасли

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

В сентябре Объединенная авиастроительная корпорация начнет масштабную реформу отрасли. Планируется объединение ОАК, «Иркута» и «Гражданских самолетов Сухого» в единое юридическое лицо, которое возьмет на себя управление гражданскими проектами и станет единым операционным холдингом.

О грядущей реформе авиастроительной отрасли изданию «Комерсант» рассказали источники в правительстве и несколько топ-менеджеров предприятий. Создание юрлица на базе гражданского дивизиона продиктовано сокращением гособоронзаказа и попыткой стимулировать развитие гражданской авиации. Ориентиром здесь станет опыт преобразований концерна Airbus, который заметно сократил расходы на громоздкую многоуровневую систему управления. Собеседник «Ъ» отметил, что в результате реформы удастся сэкономить около 50 млрд рублей.

Преобразования будут сопровождаться кадровыми перестановками. Так, президент ОАК Юрий Слюсарь на какое-то время возглавит «Иркут», сменив прежнего руководителя Олега Демченко. Структуры управления двух корпораций объединятся и будут отвечать за производство всей линейки гражданских самолетов. ГСС возьмет на себя маркетинг и «послепродажное обслуживание гражданской авиатехники». Место руководителя ГСС Владислава Масалова займет гендиректор лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» Александр Рубцов.

К 2022 году «Иркут» отойдет от реализации военных программ и сосредоточится на производстве самолетов типа МС-21. Военными программами всецело займется  ГСС. Корпорация «Сухой» и МИГ создадут единое КБ. Компании «Ил» отдадут площадки в Ульяновске и Воронеже для организации серийного производства транспортных самолетов.

Предполагается, что вышеуказанные решения будут юридически оформлены на заседании советов директоров ОАК, ГСС и «Иркута» 1 сентября.

В структуру ОАК входят 30 компаний. Среди них: «Сухой» — 81,1 %, АО Российская самолётостроительная корпорация «МиГ» — 100 %, «Межгосударственная авиастроительная компания Ильюшин» — 87 %, ПАО «Туполев» — 90 %, ПАО «Научно-производственная корпорация Иркут» — 95 %.

Больше половины аэродромов нуждаются в ремонте – Минтранс
Реклама