Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

05:23
Москва
19 марта ‘24, Вторник

В Госдуме хотят объявить всероссийскую войну наружной рекламе

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Опыт Москвы по борьбе с рекламными вывесками, портящими внешний облик города, может быть распространен на остальные города России.

Баннеры, рекламные стенды, вывески, особенно на иностранных языках портят общее впечатление от улиц города, закрывают фасады исторических зданий и в целом создают базарную атмосферу, характерную для каких-нибудь китайских ярмарок.

По состоянию на апрель 2019 года в пятидесяти крупнейших городах России, согласно информации «Эспар-Аналитик», насчитывалось не менее 154 тысяч различных рекламных объявлений (имеются в виду крупные объявления). Общая площадь объявлений – примерно 2,4 млн квадратных метров.

Прибыль владельцев рекламных конструкций превышает 30 млрд рублей в год. По данным АКА, в 2018 году доходы рекламщиков, портящих внешний облик городов, достигли 34,9 млрд рублей.

Примечательно, что этот рынок неплохо себя чувствует даже в сравнении с радио и ТВ. Во многом он держится на оригинальных решениях, когда рекламные стенды превращают в провокационное зрелище, а порой откровенно оскорбительное, зато точно обращающее на себя внимание.

Именно с этим явлением решили бороться в Госдуме. Депутат ГД Василий Власов в интервью iReactor предложил свой метод искоренения непотребной рекламы в городах.

Он подчеркнул, что такого явления, как навязчивая реклама и реклама на иностранном языке, не должно быть в принципе. «Реклама должна быть понятна пользователю и потребителю. Ни в коем случае не должны быть использованы иностранные заимствования или фразы», — отметил Власов. Он выступил за создание в малых городах департаментов и комитетов с квалифицированными работниками, будут выдавать одобрения на каждую конкретную вывеску.

«Поможет решить проблему повсеместное создание департаментов, которые по-разному могут называться. В крупных городах они есть. В Москве это департаменты, в Петербурге — комитеты, занимающиеся рекламой», - пояснил парламентарий. Если в малых городах в таких департаментах могут работать один-два человека, то в крупных придется подбирать более многочисленный штат. А «если департаментов станет больше, они будут быстрее реагировать на жалобы граждан, а города станут чище от рекламы», резюмировал Власов.

Депутат добавил, что с нарушающими нормы приличий рекламными объявлениями эффективно позволят бороться крупные штрафы. Это общемировая практика.

Сейчас в России по КоАП преследуется незаконное размещение рекламы (штраф до 250 тысяч рублей).

На рекламные объявления, мешающие дорожному движению, движению пешеходов, искажающие облик архитектурных строений, можно жаловаться в полицию, УФАС, ФСКН, Роспотребнадзор.

Politico: Китай устроит бойкот переговорам по Украине без России
Реклама