Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

21:36
Москва
28 марта ‘24, Четверг

Совфед выяснил, почему поддержка государства не доходит до бизнеса

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

В период эпидемии коронавируса государство объявило о целом пакете мер поддержки бизнеса, однако очень многие предприниматели и компании заботу о себе так и не ощутили.

Почему помощь иногда не доходит да адресатов, выяснили в Совете Федерации, собрав жалобы и предложения из регионов. Выявленные проблемные точки собраны в единый документ, на основании которого выработаны конкретные предложения, как улучшить систему поддержки государства для МСП. Результаты проделанной работы председатель Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов в письменном виде направил премьер-министру Михаилу Мишустину и помощнику президента РФ Максиму Орешкину. С документами ознакомились журналисты «Парламентской газеты».

Как пояснил Андрей Кутепов, наименее проработанной мерой поддержки МСП стало льготное кредитование под выдачу зарплат работникам. Кредит, как оказалось, получить довольно сложно, и по данным региональных отделений «Деловой России» Северо-Западного ФО, к 30 апреля 75% обратившихся в банки предпринимателей получили отказы под различными предлогами. Одни банки ссылаются на отсутствие зарплатных проектов, другие – на отсутствие достаточного опыта взаимодействия с потенциальным заемщиком в прошлом, третьи требуют собрать десятки документов, подтвердить финансовую устойчивость и так далее.

Многие предприниматели также жалуются на несовпадение кодов ОКВЭД (общероссийский классификатор видов экономической деятельности). Дело в том, что постановлением правительства утверждены детализированные ОКВЭД для перечня пострадавших компаний, и если вдруг компания в свое время при регистрации не уточнила некоторые коды, которые теперь оказались в «группе риска», то и в число понесших ущерб из-за режима самоизоляции они не попадут.

Северные коэффициенты не учли

Еще одна проблема выявлена у предприятий, работающих на севере, где предусмотрены повышенные выплаты сотрудникам, работающим в местностях с тяжелыми климатическими условиями.

Субсидии на выплаты зарплат в расчёте 12 130 рублей на человека надбавки не покрывают. Поэтому сенаторы предлагают увеличить для этой категории граждан субсидии на величину соответствующих региональных коэффициентов и надбавок.

Государство «не видит» фотографов

В перечень наиболее пострадавших отраслей не попали такие виды деятельности, как фотография. В данный момент фотографы практически невостребованны, но с завершением эпидемии, когда ранее автоматически продленные документы придется обновлять, народ массово пойдет делать фотографии. Если сейчас не поддержать эту отрасль, считает Андрей Кутепов, предприятия могут обанкротиться или станут распродавать технику и инфраструктуру. С ожидаемым наплывом клиентов может случиться настоящий коллапс, если к нужному моменту существенная часть фотографов решит уйти из бизнеса.

Полиграфия и СМИ

В помощи государства также отчаянно нуждаются печатные СМИ и книгоиздание. Некоторое время назад писатели даже попросили признать книги товарами первой необходимости, однако просьба не возымела эффекта.

В апреле объем заказов на полиграфические услуги сократился на 20% по сравнению с мартом. Предприниматели жалуются на критическое снижение маржинальности производства печатной продукции, которое связано с проседанием курса рубля и резким ростом цен на расходные материалы.

К этому добавляется то обстоятельство, что доходы людей сейчас сильно упали, и вряд ли быстро восстановятся по завершении эпидемии, а значит, очень нескоро кто-то решит покупать книги и журналы, когда денег нет банально на продукты.

Резюмируя перечисленное, Кутепов отметил, что наиболее эффективным в сложившейся ситуации шагом станет отказ от отраслевого принципа поддержки и переход к сервисной модели, когда государство начнет смотреть не на отрасли, а на каждое конкретное предприятие, нуждающееся в помощи.

Российский Красный крест собрал 1,2 млрд рублей на помощь жертвам трагедии в «Крокусе»
Реклама