Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

23:53
Москва
19 апреля ‘24, Пятница

Журналисты готовят к конференции Путина засаду каверзных вопросов

Опубликовано

Ежегодная пресс-конференция президента России в этом году совпала с крайне острой новостной повесткой.

На протяжении более чем полугода «органным пунктом» в информационном пространстве звучит пандемия коронавируса, которой наверняка на конференции будет уделено должное внимание.

В экономике сенсацией стало поручение Путина срочно разобраться с неестественным ростом цен на ключевые продукты – сахар, масло, муку. Однако для простых граждан подорожание – не новость уже как несколько месяцев, а предметом внимания СМИ сейчас больше стала именно реакция президента и правительства.

Журналист Кремлевского пула Дмитрий Смирнов в своем Telegram указал еще на одну тему, которую журналисты не обойдут стороной. «Вы сенсацию-то мимо ушей не пропускайте. Песков отменил все (то есть два) брифинги для журналистов из-за пресс-конференции Путина. Первое место в топе Яндекса. Никогда ж такого не было», - написал Смирнов.

Прежде чем перейти непосредственно к самому волнующему вопросу, он констатировал, что без комментариев пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова к самым злободневным темам страна чувствует себя неуютно. Но даже тогда, когда Песков уходит в отпуск на неделю-две, «конспирологию никто не разводит». Сейчас же пища для домыслов есть.

– Но сегодня другое дело. Выдержит ли страна без вопроса «Нет ли планов вводить национальный локдаун?», «Что думают в Кремле о новом отравлении (Алексея) Навального?», – поинтересовался Смирнов.

Минимум четверо журналистов хотят спросить о Навальном

Вопрос о расследовании Алексея Навального и изданий The Insider, Bellingcat, фигурантами которого стали 8 человек, которых оппозиционер назвал агентами ФСБ, годами пытавшимися его отравить, может стать главным на пресс-конференции Путина.

Такого мнения придерживаются несколько аккредитованных на конференцию журналистов, с которыми поговорили «Открытые медиа». Изданию стало известно, что четверо представителей СМИ точно хотят спросить главу государства о резонансном расследовании. Журналисты не стали раскрывать свои имена и место работы, чтобы их вопросы стали для президента и его помощников «сюрпризом».

Сотрудник одного из крупных телеканалов США в беседе с ОМ сказал, что не может комментировать планы редакции, но заметил, что в последние дни именно отравление стало самой громкой темой. Журналист признался, что его сильно удивит, если никто об этом не спросит Путина. Одно из петербургских СМИ, аккредитованных на конференцию, сообщило, что в числе вопросов тема Навального есть.

Журналист одного российского государственного издания выразил уверенность, что Кремль постарается «выкрутиться», если на конференции будет град острых вопросов. Он предположил, что отказ Пескова от ежедневных брифингов помимо подготовки к конференции призван хоть немного погасить резонанс от расследования.

Напомним, ранее Дмитрий Песков опроверг слухи, будто его пауза в общении с журналистами связана с историей Алексея Навального.

Кремль к информационным атакам готов

Иной позиции относительно перспектив темы Навального на конференции придерживается журналист, руководитель ИА «News Front» Константин Кнырик. В интервью «Журналистской правде» он согласился, что соответствующие вопросы на мероприятии действительно могут прозвучать.

«…У нас в стране вредительски бесконечная свобода слова. Но я не думаю, что это будет главной темой», - сказал эксперт, пояснив, что Россия в последние годы очень часто сталкивается с информационными атаками таких изданий как Bellingcat. На каждый выпад в сторону России отвечать попросту нет смысла.

С другой стороны, расследование Навального раскрыло целую сеть сочувствующих агентам Запада, причем среди них оказались и депутаты (одного заксобрания), обратившиеся с заявлением в СК с требованием отреагировать на сенсационный материал.

Кнырик заключил, что электоральной поддержки у Навального в России нет, и по большому счету его претензии, как и судьба, мало кого волнуют.

Реклама