Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

03:03
Москва
26 апреля ‘24, Пятница

Чем российская бедность лучше западной нищеты

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш объявил о росте уровня крайней нищеты во всем мире впервые за 22 года.

Выступая на заседании Совета Безопасности ООН в видеоформате, Гутерриш предупредил, что экономический спад, вызванный пандемией коронавируса, «ввергнет нищету еще дополнительно от 18 до 27 млн человек». Он также посетовал, что в мире стало усугубляться гендерное неравенство, из-за чего цивилизация оказалась отброшена на десятилетия назад с точки зрения доли работающих женщин, как «ключевого драйвера инклюзивного развития».

Во избежание самых негативных сценариев необходимо разорвать круг нищеты и постоянных конфликтов. Для этого придется придерживаться двух основных принципов, заметил генсек ООН.

Первый – взаимозависимость стран и мирное сосуществование, без которых выйти на устойчивое развитие не получится. Второй – вовлеченность всех стран в обеспечение прогресса. В этом процессе нельзя никого «оставлять позади». Данный принцип должен быть в центре международных усилий по продвижению общего роста и предотвращению локальных конфликтов, заключил Гутерриш.

В России своя политкорректность

Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков, комментируя заявление Гутерриша, обратил внимание на то, как в России на официальном уровне стараются избегать термина «нищета», предпочитая ему менее жесткий «бедность».

– К сожалению, как бы мы не камуфлировали свою нищету терминами «бедность» и, увы, даже «средний класс» – есть основания полагать, что под этот международный термин мы всё же попадём. Просто немного стыдно за то, что мы пытаемся обмануть не только самих себя, но и международное сообщество, – посетовал Лысаков в ответ на замечание Telegram-канала «Мастер Пера».

Бедность компенсируется духовностью

«Мастер Пера» немногим ранее в словах Гутерриша увидел окончательное введение в оборот ООН термина «нищета», которого не стесняются западные политики.

Нищета – это крайняя форма бедности, поэтому бедный человек, несмотря на тяжелое положение, все же выгодно отличается от нищего. Выходит, что «категория граждан со сверхнизкими доходами в России по международным стандартам дно еще не пробила, и хоть денег у них совсем немного, но держатся отечественные бедняки на том определенном уровне относительной сытости, который, конечно, отличается в лучшую сторону от нищеты, обуявшей остальной мир и внешних партнеров», пояснил «Мастер Пера».

Впрочем, если отвергнуть смысловые тонкости в богатстве русского языка, можно предположить, что довольно много бедных, причем работающих россиян, подпадет под международный критерий нищеты. Здесь достаточно посчитать доходы людей не в рублях, а в долларах, сравнив их со стоимостью продуктовой корзины.

Помимо сухих цифр, российскую бедность и западную нищету роднит принятый веками назад стереотип: оба этих качества компенсируются тем, что бедные и нищие «проникнуты высокой моралью и высшим промыслом».

– Как говорил еще Остап Бендер, альпийское нищенство – святое дело. А в России издавна считается, что материальная бедность компенсируется духовностью. В общем, наши бедные против их нищих выступают вполне на равных, а в чем-то и превосходят, – резюмировал «Мастер пера».

Реклама