Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

01:26
Москва
20 апреля ‘24, Суббота

На «приземлении» IT-гигантов Роскомнадзор не остановится – Кричевский

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Роскомнадзор подготовил список из иностранных интернет-компаний, которым придется открыть в России свои представительства.

В перечень попали 13 IT-гигантов, владеющих 22 ресурсами. Среди них: Google LLC, Apple Distribution, Meta Platforms (Facebook, Instagram, WhatsApp), Twitter, TikTok, Discord, Twitch.

Свое решение Роскомнадзор принял на основании закона «О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на территории РФ», принятого 1 июля 2021 года. Этот закон получил неофициальное название «О приземлении».

Теперь попавшим в список компаниям придется с 1 января 2022 года открыть в России филиалы и более пристально следить за появлением на своих ресурсах запрещенной в РФ информации. В противном случае их ждут рестриктивные меры.

Компаниям придется разработать счетчики посещаемости, по которым можно будет отследить активность российских пользователей, а также зарегистрировать на сайте РКН личные кабинеты и информацию для обратной связи.

За нарушение предписаний будет вводиться запрет на размещение рекламы, ограничения на прием и отправку платежей, запрет на поисковую выдачу. В случае злостного неподчинения возможна частичная или полная блокировка ресурса на территории России.

Дрессировка компаний продолжится

В России полным ходом идет разработка и внедрение электронно-деловой этики, которая добралась до крупных иностранных компаний. Налаживать диалог с РКН им придется, ведь российский рынок приносить хорошие доходы, что бы об этом не говорили скептики. Например, сервисы Meta Platforms в России генерируют около $2 млрд выручки (от общего объема это 3%), заметил экономист Никита Кричевский. По его словам, компаниям будет проще выполнить все условия, чем рисковать лишиться прибыльного сегмента рынка.

В перспективе «приземлением» дело не ограничится. Следующим шагом компании могут попросить раскрыть финансовые схемы работы. В целом их деятельность прозрачна, «чего не скажешь о той же Meta, но это уже совсем другая история».

Реклама