Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

05:05
Москва
26 мая ‘22, Четверг

Депутат Колесник предложил запустить конвейер контрсанкций

Опубликовано
Фото: wikimedia.org
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Евросоюз в рамках нового санкционного пакета запретил полеты еще 20-ти сертифицированным в России авиакомпаниям.

Это связано с тем, что самолеты компаний из черного списка формально больше не соответствуют международным стандартам безопасности. Ранее в санкционном списке была только одна российская компания — «Скол». Она попала в перечень еще в ноябре 2021 года из-за подозрений в неготовности соответствовать высоким техническим стандартам. Теперь этот список обновился и состоит уже из 21 компании. В него вошли «Аэрофлот», «Победа», «Россия», «Сибирь» (S7), «Уральские авиалинии», «Ютэйр», Nord Wind и другие.

Еврокомиссар по транспорту Адина Валеан объяснила расширение черного списка авиакомпаний. По ее словам, дело тут в том, что Росавиация позволила российским компаниям использовать самолеты, которые в собственности за рубежом, но не обеспечены надлежащими сертификатами. Выходит, что компании осознанно нарушают нормы безопасности.

Валеан подчеркнула, что в данном случае речь не идет об очередных санкциях. Решение принято сугубо по техническим соображениям в целях обеспечения безопасности. «Мы не смешиваем безопасность с политикой», - заключила Адина Валеан.

Если не брать только Россию, в списке небезопасных фигурируют 117 авиакомпаний со всего мира. Им запрещено входить в воздушное пространство ЕС.

13 марта Управление гражданской авиации Бермудских Островов отозвало сертификаты летной годности на самолеты российских авиакомпаний. У отечественных перевозчиков на Бермудах было зарегистрировано 739 самолетов.

В этой связи в России появилась идея выдачи национальных сертификатов летной годности. Теоретически это поможет сохранить свой парк самолетов, которыми юридически владеют иностранные собственники. Для переходного периода также возможно упрощение процедуры передачи сертификатов от одного самолета к другому, чтобы по одному документу могли летать сразу несколько машин.

Какими могут быть ответные меры

Член комитета Госдумы по транспорту Андрей Колесник в интервью радиостанции «Говорит Москва» заявил, что России следует предпринимать жесткие превентивные меры, которые бы предупреждали недружественные действия европейских партнеров.

В ЕС постоянно идут совещания, на которых обсуждаются новые и новые антироссийские шаги. В результате меры печатаются, «как пирожки горячие». России тоже нужно заранее предусматривать меры, не дожидаясь, когда будут введены новые ограничения. «Мы уже сделали, уже не летят через нашу страну, терпят убытки. Тут уже у кого мизинец дрогнет, просто так никто не отменит этих санкций», - сказал эксперт.

Читайте нас в Дзене

Добавьте ленту «INFOX.ru» в свою личную и получайте актуальные новости ежедневно

Подписаться
Реклама